Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) .Тема "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Леоненко Инна Владимировна

Аппликация "Ракета"из цветной бумаги-это не только хорошее занятие для того, чтобы развивать у ребёнка воображение и полезные навыки, но и прекрасный вариант  сюрприза для папы и дедушки на любой праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa_raketa.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому  развитию (Аппликация)

Тема: «Ракета»

Средний дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель И.В. Леоненко

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Задачи

  • Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  •  Закрепить умения детей вырезать два треугольника из одного квадрата путем вырезания по диагонали.
  • Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов.
  • Уметь располагать предмет на листе бумаги.
  • Развивать воображение.
  • Закреплять знания о космосе и космических объектах.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы.

Рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.

Заучивание стихов, физминуток по этой теме.

Материалы :  Лист бумаги А 4 темного цвета, детали для ракеты, клей, ножницы, салфетка, клеенка, фотография ребенка, магнитофон.

Ход занятия.

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-А на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей)

Гулять сегодня некогда, мы заняты другим:

Бумажные ракеты мы дружно смастерим.

Мы ярко их украсим - теперь пускай летят!

В отважных космонавтов играет детский сад.

                                                                   (Я. Серпина «Ракета»)

-Как вы думаете на чем мы сегодня отправимся в путешествие?

 -Куда можно полететь на ракете?

-Космос какого цвета? Что мы можем еще увидеть в космосе?

- Кто летает в космос?

-Каким должен быть космонавт, что бы полететь в космос?

-Посмотрите вот какую ракету мы с вами будем мастерить! ( показ образца)

-Давайте рассмотрим из каких геометрических форм  состоит ракета?

-Из каких частей состоит ракета?

-Как называется самая большая часть ракеты? (корпус)

-Где расположен корпус? (посередине листа, по центру)

-Что находится сверху корпуса? (нос ракеты)

-Что находится внизу ракеты (по бокам)? (крылья)

- Какую часть ракеты мы не назвали? (окошко)

-Где расположено окошко? (в середине корпуса)

-Окошко ракеты называется иллюминатор.  ( дети повторяют)

-У вас на подносе лежать детали ракеты, выложите у себя на листочке такую же ракету как у меня.

-У вас получилась такая же ракета как у меня?

-Чего не хватает? (крыльев, иллюминатора)

-Какие вы молодцы, что заметили!

- Что нам делать?

Показ приема разрезания квадрата по диагонали на 2 треугольника и инструкция.

- загибаем уголок от себя к другому уголку, (прикладываем уголок на уголок)

- держим пальчиком два уголка,

- другим пальчиком разглаживаем линии сгиба,

-разворачиваем квадрат,

- разрезаем по линии сгиба.

- А из желтого квадрата, что мы вырежем? (круг). Это будет окошко (иллюминатор)

-Кто напомнит , как вырезать круг? ( срезаем уголки, плавно закругляя)

-Кто ведет ракету в космос? (космонавт)

-Мы сегодня с вами будем космонавтами. Приклеим свою фотографию в окошко и отправимся в полет!

-Мы сделаем зарядку и отправимся в мастерскую делать наши ракеты.

  Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.  (шагают на месте)

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре.

Вот ракета ввысь летит. ( выполняют движения по тексту)

- Садитесь на свои места рабочие. Будем мастерить ракету.

Самостоятельная работа детей.

Во время выполнения работ, включается музыкальная композиция.

https://ok.ru/video/257044187768

Анализ готовых работ.

На доске вывешиваются работы.

- Что мы сегодня делали на занятии? Получились ракеты?

-Что труднее всего было делать?

-Какое окошко получилось самое круглое?

-Куда полетели наши ракеты?

Вы сегодня молодцы, у всех получились отличные ракеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...