Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Белогорская Елена Валерьевна

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»

Цель:

Программное содержание:

Закреплять умение делить тесто на части.

Продолжать отрабатывать навык раскатывать тесто в длину, соединять концы.

Развивать общую и мелкую моторику, связную речь, внимание, память, мышление.

Совершенствовать речевое дыхание.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, умение вести себя за столом.

Воспитывать аккуратность, приветливость, дружелюбие.

Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.

Словарь: чашки, блюдца, ложки, чайная посуда, угощение, бублики.

Материал: набор чайной посуды, соленое тесто, салфетки, фартуки по количеству детей, досточки, кукла Катя, гости куклы Таня и Лида, веревочки, сушки, грибочки.

Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя. Рассматривание иллюстрации «Гости к нам пришли » из серии «Моя семья»; хлебобулочных изделий. Прослушивание малых фольклорных жанров «за столетними горами стоит Ваня с пирогами», «Ленчик-пончик, съел батончик», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»

Ход занятия

Организационный момент – звучит музыка, в группу входит нарядная кукла Катя (второй воспитатель, далее кукла Катя). Первый воспитатель сидит на стуле рядом с ним полукругом сидят дети.

Кукла Катя: Ой-йой-йой, Здравствуйте, я кукла Катя.

Воспитатель и дети: Здравтвуй кукла Катя!

Кукла Катя: Ой, ребятки, гости, гости едут, а угощать гостей нечем. Готовить я не умею это раз. Накрывать стол я не умею это два. Что же делать, как мне быть ой-йой-йой.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Кате ?!

Дети: Да !!!

Воспитатель: Ребята скажите, чем гостей угощают.

Даня, как ты думаешь, чем можно угостить гостей? (Ответ)

Воспитатель: Да, правильно, и красиво накрывают на стол. Предлагаю для куклы Кати приготовить бублики, круасаны, ватрушки. Вот посмотрите, и выбирите то что вы будете готовить. (ответы детей)

Кукла Катя: Бублики, ох как интересно!!!

Воспитатель сожает куклу на стул.

Воспитатель: Ребятки давайте разомнем пальчики, прежде чем лепить из теста угощенье.

Пальчиковая гимнастика

На раз два продукты взвесим

Три четыре тесто месим

Пять и шесть и семь и восемь,

Подносы мы в духовку носим.

Воспитатель: Ребятки скажите что надевают перед работай на кухне.(ответы детей)

-Правильно фартуки. Давайте пройдем на кухню, каждый к своему стульчику и наденим фартуки.

Кукла Катя: Фартуки, очень интересно и мне наденьте пожалуйста.

Дети, воспитатель и кукла Катя надевают фартуки.

Воспитатель: Ребятки садитесь за столы

Воспитатель: А сейчас посмотрите, как я буду лепить бублик.

Я беру кусочек теста, кладу его на ладошку, накрываю другой ладошкой и движениями вперед-назад делаю колбаску. Затем я сворачиваю колбаску в колечко и соединяю концы. Вот так. (показывает воспитатель)

Воспитатель: Какой стала колбаска???

А на что она похожа? (ответы детей: на руль, колечко от пирамиды)

А теперь вы превратите свои колбаски в бублики (соедините концы колбаски вместе)

Воспитатель: Вот какие кругленькие, красивые, получились бублики, мы выполнили работу и вытираем руки, а бублики ставим в духовку, пусть пекутся. Ребята скажите духовка горячая? Можно ли детям пользоватся духовкой? А кому можно. А что надо надеть на руки, чтоб не обжечться? (Ответы детей)

А теперь ребята снимаем фартуки, и вешаем на стульчики. Молодцы.

Давайте расскажем и покажем про чайную посуду.

Физкультминутка

Вот большой и желтый чайник

Он пузатый как начальник (руки вверх, вперед)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки (одна рука на поясе, другая вверху, Пружинка)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни разобьются (кружатся руки на поясе)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись руки вверх)

Вот серебряный поднос он посуду чайную принес (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята а теперь поделимся на команды, вот у меня мешочек, в нем фигуры разного цвета, вы дастаете по очереди фигуры, и потом ищете себе пару. Кто вытянул красный круг накрывает на стол. Те кто вытянул синий квадрат и желтый триугольник помогают пришедшим гостям Тане и Лиде .

1 подгруппа красный круг красиво накрывают на стол

2 подгруппа синий квадрат нанизывают на веревочку сушки, которые рассыпала Таня.

3 подгруппа сортируют большие и маленькие пирожные по коробочкам.

Воспитатель: Ребята молодци справились каждый со своей задачей. А сейчас мы посмотрим, спеклись ли бублики. Да, бублики уже готовы. Правило пользования духовкой вспоминаем. Поставим их на стол. Какие наши бублики ребята? (Горячии, хрустящие, ароматные и другие ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

Кукла Катя: Спасибо ребята, вы меня всему научили, теперь я все умею и знаю. Мне у вас очень понравилось, вы помогли мне встретить гостей, неопозориться. Вы умницы. Большие молодцы. А теперь мне пора. Досвидание.

Воспитатель: Дети кукла Катя ушла, но у нас в группе, есть другие игрушки, сейчас мы и их угостим чаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_kukly_lyubyat_bubliki.docx11.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»

Цель: 

Программное содержание:

Закреплять умение делить тесто на части.

Продолжать отрабатывать навык раскатывать тесто в длину, соединять концы.

Развивать общую и мелкую моторику, связную речь, внимание, память, мышление.

Совершенствовать речевое дыхание.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, умение вести себя за столом.

Воспитывать аккуратность, приветливость, дружелюбие.

Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.

Словарь: чашки, блюдца, ложки, чайная посуда, угощение, бублики.

Материал: набор чайной посуды, соленое тесто, салфетки, фартуки по количеству детей, досточки, кукла Катя, гости куклы Таня и Лида, веревочки, сушки, грибочки.

Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя. Рассматривание иллюстрации «Гости к нам пришли » из серии «Моя семья»; хлебобулочных изделий. Прослушивание малых фольклорных жанров «за столетними горами стоит Ваня с пирогами», «Ленчик-пончик, съел батончик», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»

Ход занятия

Организационный момент – звучит музыка, в группу входит  нарядная кукла Катя (второй воспитатель, далее кукла Катя). Первый воспитатель сидит на стуле рядом с ним полукругом сидят дети.

Кукла Катя:  Ой-йой-йой, Здравствуйте, я кукла Катя.

Воспитатель и дети: Здравтвуй кукла Катя!

Кукла Катя: Ой, ребятки,  гости, гости едут, а угощать гостей нечем. Готовить я не умею это раз. Накрывать стол я не умею это два.  Что же делать, как мне быть ой-йой-йой.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Кате ?!

Дети: Да !!!

 Воспитатель: Ребята скажите,  чем гостей угощают.

Даня, как ты думаешь, чем можно угостить гостей? (Ответ)

Воспитатель: Да, правильно, и красиво накрывают на стол. Предлагаю для куклы Кати приготовить бублики, круасаны, ватрушки.  Вот посмотрите, и выбирите то что вы будете готовить.  (ответы детей)

Кукла Катя: Бублики, ох как интересно!!!

Воспитатель сожает куклу на стул.

Воспитатель: Ребятки давайте разомнем пальчики,  прежде чем лепить из теста угощенье.

Пальчиковая гимнастика

На раз два продукты взвесим

Три четыре тесто месим

Пять и шесть и семь и восемь,

Подносы мы в духовку носим.

Воспитатель: Ребятки скажите что надевают перед работай на кухне.(ответы детей)

-Правильно фартуки. Давайте пройдем на кухню, каждый к своему стульчику и наденим фартуки.  

Кукла Катя: Фартуки, очень интересно и мне наденьте  пожалуйста.

Дети, воспитатель и кукла Катя надевают фартуки.

Воспитатель: Ребятки садитесь за столы

 Воспитатель: А сейчас посмотрите, как я буду лепить бублик.

Я беру кусочек теста, кладу его на ладошку, накрываю другой ладошкой и движениями вперед-назад делаю колбаску. Затем я сворачиваю колбаску в колечко и соединяю концы. Вот так. (показывает воспитатель)

Воспитатель: Какой стала колбаска???

А на что она похожа? (ответы детей: на руль, колечко от пирамиды)

А теперь вы превратите свои колбаски в бублики (соедините концы колбаски вместе)

Воспитатель: Вот какие кругленькие, красивые, получились бублики, мы выполнили работу и вытираем руки, а бублики ставим в духовку, пусть пекутся. Ребята скажите духовка горячая? Можно ли детям пользоватся духовкой? А кому можно. А что надо надеть на руки, чтоб не обжечться? (Ответы детей)

А теперь ребята снимаем фартуки, и вешаем на стульчики. Молодцы.

Давайте расскажем и покажем про чайную посуду.

Физкультминутка

Вот большой и желтый чайник

Он пузатый как начальник (руки вверх, вперед)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки (одна рука на поясе, другая вверху, Пружинка)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни разобьются (кружатся руки на поясе)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке (потянулись руки вверх)

Вот серебряный поднос он посуду чайную принес (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята а теперь поделимся на команды, вот у меня мешочек, в нем фигуры разного цвета, вы дастаете по очереди фигуры, и потом ищете себе пару. Кто вытянул красный круг накрывает на стол. Те кто вытянул синий квадрат  и желтый триугольник помогают пришедшим гостям Тане и Лиде .

1 подгруппа красный круг красиво накрывают на стол

2 подгруппа синий квадрат  нанизывают на  веревочку сушки, которые рассыпала Таня.

3 подгруппа  сортируют  большие и маленькие пирожные по коробочкам.

Воспитатель:  Ребята молодци справились каждый со своей задачей. А сейчас мы посмотрим, спеклись ли бублики. Да, бублики уже готовы. Правило пользования духовкой вспоминаем. Поставим их на стол.  Какие наши бублики ребята? (Горячии, хрустящие, ароматные и другие ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

Кукла Катя: Спасибо ребята, вы меня всему научили, теперь я все умею и знаю. Мне у вас очень понравилось, вы помогли мне встретить гостей, неопозориться. Вы умницы. Большие молодцы. А теперь мне пора. Досвидание.

Воспитатель: Дети кукла Катя ушла, но у нас в группе, есть другие игрушки, сейчас мы и их угостим чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)

Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

Конспект занятия по нетрадиционной методике по лепке из соленого теста

Программное содержание:-продолжать знакомить  детей с  ленточной техникой лепки  из соленого теста, используя техники прижимания, сглаживания, оттягивания и прощипывания;-закрепля...

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»

Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Программное содержание:Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.Закреплять ...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306747","attributes":{"alt":"","class"...

конспект образовательной деятельности "Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки"

Закрепление знаний о декоративных росписях лепкой дымковского коня из соленого теста...

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепка из соленого теста.

Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование...