Конспект занятия в области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста, имеющих ЗПР
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Балахонова Наталья Анатольевна
  • Орг. Момент

Дети входят в кабинет. За столом сидит кукла Маша. На столе лежат листы бумаги с наклеенными стеблями, листьями и серединками цветов.

  •  
    • Дети, посмотрите, кто это вперёд нас пришёл на занятие?
    • Что-то Маша задумалась. Да она цветы собирает. Давайте поможем ей. Садитесь за стол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в области «Познавательное развитие»

для детей подготовительного возраста, имеющих ЗПР

Тема: Цветы

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цветах.

Задачи:

– Активизировать словарь по данной лексической теме.

         – Осуществлять коррекцию восприятия путём активного использования  

            органов чувств (осязания, обоняния, зрения, слуха).

         – Коррекция концентрации произвольного внимания, его устойчивости

            через стимулирование и игровые ситуации.

         – Воспитывать мотивацию к обучению через  привлекательные и

           игровые моменты занятия.

 

Оборудование:

  1. Индивидуальные листы к игре «Собери цветок».
  2. Обручи красного и зелёного цвета.
  3. Шапочки с изображением цветов.
  4. Дом с окошками.
  5. Комнатные цветы: Фикус, Хлорофитум, Герань, Фиалка, Кактус.
  6. Лейка.
  7. Букет-аппликация.

 

  • Орг. Момент

Дети входят в кабинет. За столом сидит кукла Маша. На столе лежат листы бумаги с наклеенными стеблями, листьями и серединками цветов.

  • Дети, посмотрите, кто это вперёд нас пришёл на занятие?
  • Что-то Маша задумалась. Да она цветы собирает. Давайте поможем ей. Садитесь за стол.

 

  • Введение в тему

Игра «Собери цветок»

  • Внимательно посмотрите и скажите, какие части цветка у вас уже есть?
  • А чего нет у цветка?
  • Какого цвета у тебя серединка?
  • Выберите лепестки такого же цвета и соберите цветок.

Дети из множества лепестков выбирают нужные и собирают цветы.

  • Какие красивые цветы у вас получились!
  • Как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии?

 

  • Основная часть

Закрепление и обобщение знаний о цветах

    Игра «Отгадай цветок»

  • Подойдите ко мне, а Маша будет смотреть, как мы занимаемся.
  • Здесь у нас тоже цветы. (на столе лежат шапочки с изображением разных цветов)
  • Внимательно послушайте и угадайте, про какой цветок я скажу. Кто угадает, покажет цветок руками. (угадавший надевает нужную шапочку)

 

Стоят в поле сестрички

Жёлтые глазки белые реснички.

                              (Ромашки)

 

                            Название этого цветка похоже на имя мальчика.

                                                                                       (Василёк)

Цветок пахучий, а хвост колючий.

                                       (Роза)

 

                                                           Ковёр цветастый рос в саду,

                                                           Налюбоваться не могу.

                                                           Надел нарядный сарафан

                                                           Красивый бархатный …

                                                                                       (Тюльпан)

 

  • Про какой это цветок?

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

            (Одуванчик)

 

  • Теперь вы все стали цветами!

 

Игра «Где растут цветы?»

  • Где могут расти цветы?
  • Скажите, как называются цветы, которые растут:

в лесу – лесные                              в саду – …

в поле – …                                      в комнате – …

на болоте – …                                 на лугу – …

 

Игра «Займи своё место»

  • Давайте вспомним. Ты какой цветок?
  • Подумайте, где растёт ваш цветок.
  • Роза, ты где растёшь?
  • Где растёт одуванчик?
  • Представьте, что это у нас поле, а это сад. (на пол кладутся обручи)
  • Садовые цветы соберитесь в красном кругу, а полевые цветы соберитесь в зелёном кругу.

Дети занимают свои места.

  • Какие цветы выросли в саду? Какие цветы выросли в поле?
  • А теперь, цветочки, посмотрим, какие вы внимательные. Когда будет звучать музыка, все цветы танцуют, как только музыка остановится, каждый занимает своё место.

Игра проводится 2 раза. На 2-ой раз обручи меняются местами.

  • Внимательно посмотрите, где сад, а где поле.

 

В гостях у Маши

  • Маше очень понравилась ваша игра, и она приглашает вас в гости. Пойдёмте.
  • Проходите в комнату, присаживайтесь. Что вы видите на столе? ( натуральные комнатные цветы)
  • Назовите эти цветы. Если эти цветы растут в комнате, то они какие?

Игра «Угадай цветок»

  • Маша предлагает поиграть в игру «Угадай цветок». Закройте глаза и посидите тихо-тихо. Маша будет наблюдать за вами.

Около детей проносится Герань.

  • Запах какого цветка вы почувствовали?
  • Закрывайте глазки, играем дальше.

Около детей проносится Кактус.

  • А запах этого цветка вы почувствовали или нет?
  • Как с закрытыми глазами можно узнать, какой это цветок? Что нужно сделать?
  • Маша разрешает осторожно потрогать цветок, закрывайте глаза.

Повторно проносится Кактус. Дети трогают его рукой.

  • Назовите цветок, который трогали.
  • Как ты догадался?
  • А сейчас сравним эти два цветка (Фикус и Хлорофитум).
  • Чем они отличаются? (цвет, форма, величина листьев)
  • Какой цветок мы не назвали? (Фиалка)
  • Какого цвета цветочки у Фиалки?
  • Почему у Маши выросли такие красивые цветы?

Дети рассказывают, как надо ухаживать за цветами.

 

Разминка «Алые цветы»

  • Выходите цветочки сюда, я тоже поухаживаю за вами.
  • Присядьте на корточки. Я полью и вы начнёте расти.

Дети выполняют движения по тексту, имитируя «цветок» кистями рук.

 

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

                                                  Наши алые цветы

                                                  Закрывают лепестки,

                                                  Головой качают,

                                                  Тихо засыпают.

 

Игра «Букет»Букет

  • Сколько цветов у нас! Что можно составить из цветов?
  • А это, что у нас? (показ аппликации «Букет»)
  • Из чего составлен букет?
  • Посмотрите внимательно на букет. Вспомните цветок какого цвета вы собирали.
  • Покажи свой цветок. Какого цвета был твой цветок?
  • Какие слова можно подобрать к слову букет? Какой он? (яркий, красивый, пышный, большой, разноцветный)
  • Итог занятия

 

  • Давайте ещё раз вспомним и закрепим, что вы знаете о цветах.
  • Назови части цветка.
  • Назови садовый цветок.
  • Назови полевой цветок.
  • Где растут лесные цветы?
  • Назови колючий комнатный цветок.
  • Какой комнатный цветок мы узнавали по запаху?
  • Молодцы!
  • Теперь вы много знаете о цветах. И Маша узнала много интересного. А чтобы она не забывала о них, давайте подарим ей этот букет.

Картина с букетом вешается в домике Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...

Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема:«Воздух и его свойства»

Конспект НОДв области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы.Тема:«Воздух и его свойства» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей сташего возраста Тема: «Осторожно! Незнакомец!»

Обучение  детей правильному, безопасному поведению; развитие у детей чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности....