Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В ателье «Пуговка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Власова Марина Борисовна

формирование у детей представления о дизайне, как области искусства предметного мира через художественно-эстетическую деятельность (нетрадиционная аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_atele_pugovka.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «В ателье «Пуговка»

                                                             

                                                                                              Подготовила: воспитатель Власова Марина Борисовна

Санкт-Петербург

Конспект ОД в средней группе детского сада №23

Аппликация нетрадиционная «В ателье «Пуговка»

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей представления о дизайне, как области искусства предметного мира через художественно-эстетическую деятельность (нетрадиционная аппликация).

Задачи:

 Образовательные: Расширять и обобщать представления о профессии людей занятых на одном производстве – ателье мод.                Формировать умение в создании дизайна сумки, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды, обуви.                                                                                                                                                                               Активизировать словарь за счет слов ателье, модельер, швея, дизайнер, аксессуар, названия материалов (ситец, мех, кожа, шелк).

Развивающие: развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.                                                                                                                                                                                Развивать умения комбинировать элементы для получения цельной композиции.                                                                                                   Развивать у детей аккуратность в работе с клеем; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность.                    Воспитывать навык самооценки.                                                                                                                                                                             Воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, журналов моды, с-р игра «Ателье «Пуговка», д/и «Оденем куклу на прогулку», просмотр познавательного фильма «профессии», художественно-эстетическая деятельность: лепка «Шляпка» (украшение пуговицами, перьями, лентами), рисование «Новое платье для куклы», аппликация «Новые сапожки», «Узоры на одежде»

Действующие лица: воспитатель, дети средней группы, воспитатель в роли Шпульки Булавкиной.

Материалы и оборудование: кусочки различных тканей для д/и «Угадай материал», сумки из бумаги, выполненные в технике оригами по количеству детей, материалы для творчества для каждого ребенка: клей, пуговицы, ленты, пайетки, перья, салфетки.

Этапы ОД и их характеристика

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи

 

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике      
  • Воспроизведение  

движений под музыку  

  • Уточнение последовательности работы.

Применение на практике.  

Словесные методы:

Вопросы, объяснение, рассказ воспитателя

Практические методы:

Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания)

Беседа,  вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение.

Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания

Воспитатель:  Ребята, встаньте в круг. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.  

Что за чудо-чудеса.  Раз рука и два рука!           Вот ладошка правая, вот ладошка левая.                 И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.              Добрые руки погладят собаку,                       Умные руки умеют лепить                             Чуткие руки умеют дружить!

Наши с вами руки умеют еще создавать разные красивые вещи. Мы сегодня отправимся в наше ателье. Давайте вспомним, как называется профессии людей, которые работают в ателье.

С какими материалами работают эти люди?

Дид.Игра «Угадай материал»

Воспитатель задаёт вопросы в течении игры.

Например: Лера! Если у тебя в руках ситец, то какое платье сошьёт швея Лера?

И.т.д 3-4 человека.

-Молодцы, вы настоящие специалисты!

Звучит музыка «Песня лотошницы».

Появляется Шпулька Булавкина.

-Добрый день! Мне срочно необходима помощь.Я попала по адресу, это ателье?

-Как же мне повезло! Дело в том, что мне срочно нужно посетить одно очень важное мероприятие-показ мод. А сумочка моя пришла в негодность. Я обращаюсь к вам, как к самым лучшим мастерам, сможете для меня создать новый аксессуар-сумочку с уникальным дизайном из пуговиц?

В одном из магазинов, я видела очень красивую сумку, но  она мне не очень понравилась, т.к  все остальные модницы скупили все эти сумочки. А я хочу что-нибудь особенное, чтобы ни у кого не было такой сумки. Представляю вам образец этой сумки. А вы сможете сделать сумочку намного красивее, чем эта?

Каждое дело нужно начинать с хорошим настроением, чтобы всё получилось!

Я хочу поднять вам настроение весёлым танцем!

Физминутка «….»

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе, надо вспомнить правила поведения в ателье. (демонстрация правил-обозначений)

Воспитатель: Молодцы, все правила вы знаете.

Шпулька Булавкина: Итак! Юные дизайнеры, модельеры- приступаем к работе!

Шпулька Булавковна: Уважаемые дизайнеры! Пожалуйста, постарайтесь на славу, чтобы ни у кого не было такой сумочки во всём мире как будет у меня!

На рабочем месте у каждого ребёнка: Бумажные сумки, материалы для дизайна: пуговицы, пайетки, ленты, перья и др.

Воспитатель: Ребята, надо подготовить наши пальчики к творческой работе. Пальчиковая гимнастика  «Пуговки»

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
Модельером стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять –                             Будем сумки украшать. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель помогает детям при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались.

Посмотри, Ш-Б, какая тебе больше всего сумка нравится, выбирай?

Ш-Б: мне нравятся все сумки, и эту хочу, и эту! Я затрудняюсь с выбором. Давайте мы устроим настоящий показ модных сумок. А наши гости помогут мне выбрать лучшую сумку  аплодисментами.

Ш-Б: Я решила: покупаю все сумки сразу, я женщина не жадная. Я теперь каждый день буду выходить с новой дизайнерской сумкой, буду самая модная. Спасибо, ребята.

Вот получите чудесный мешочек с монетами за работу. А мне не терпится покрутиться перед зеркалом, полюбоваться своими обновами. До свидания, ребята. Вы мне очень помогли. В следующий раз я обращусь к вам – самым лучшим модельерам-дизайнерам.

Дети проходят в группу, встают в круг.

Дети сопровождают приветствие движениями

Дети: швея, закройщик, модельер, дизайнер

Ответы детей.

Дети достают из мешочка по очереди кусочки ткани и называют материал.

Лера: ситцевое!

Дети: Да это ателье!

Дети: Да, мы самые лучшие дизайнеры и мастера!

Дети выполняют движения под музыку.

Дети объясняют значение символов:

- Не шуметь,

-Не мешать сверстникам

-Вежливо просить о помощи, помогать другим.

-Соблюдать аккуратность в работе

-не помещать в нос и рот мелкие детали

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Дети выполняют творческое задание.

Дети под музыку демонстрируют свои сумки

Дети отдают сумки Ш-Б.

2 мин.

3 мин.

 3 мин.

1мин.

3 мин.

10 мин.

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть дизайнерами сумок? Все ли у вас получилось? Заказчик Шпулька Булавкина осталась довольна?

Если вы считаете, что вам все удалось, все понравилось, то положите в корзину цветную пуговицу. А если вы чем то недовольны или что то не получилось, то выберите прозрачную пуговицу.

Дети сортируют пуговицы по желанию

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе

Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....

Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"

Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»  разработанн...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...