ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа Старшая группа. Тема: «Пасхальный цыплёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема: «Пасхальный цыплёнок»

Цель ООД: Развитие  творческого воображения  детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

Учить лепить фигуры животных в движении

Развивающие:

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой, обозначать перышки птенца

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразным материалами для лепки

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание доставить радость от созидания себе и близким.

Тип: интегрированное

Собрались все дети в круг.

Встаньте дети, встаньте  в круг

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И скорей к груди прижали.

С этим лучиком в груди –

Ты добрей на мир смотри!

 

Ребята, какой праздник мы с вами будем скоро праздновать? (Праздник Пасхи.)

Мы с вами уже раннее говорили про Пасху, давайте вспомним:

1. Как принято приветствовать друг друга на Пасху(Христос воскрес)

2. А как принято отвечать на такое приветствие? (Воистину воскрес)

3. Какие еще есть символы Воскресения Христова? (яйца, крест, огонь, кролик, венок и прочие)

4. Что принято делать в чистый четверг? (мыться, убирать в доме)

5. В какой день недели отмечают Пасху(в воскресенье).

 

МУЗЫКА К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что ей одной очень скучно. Ребята, как мы сможем помочь курочке?  А из чего мы можем изготовить? Просит детей помочь их изготовить из пластилина( Музыка)

Давайте тихонечко, шагом присядем за свои рабочие места. Сегодня мы с вами будем делать вот такого пасхального цыпленка, которого вы видите.

Давайте вспомним с вами правила поведение с пластилином и стеком

 При работе с пластилином:

  1. согрейте кусочек пластилина теплом своих рук. чтобы он стал мягким.
  2. кладите пластилин на специальную дощечку, лепку выполняйте только на ней;
  3.  не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол;
  4. используйте стеки-ножи для пластилина. Стеки не острые, но будьте при работе внимательными;
  5. отрежьте стекой нужное количество пластилина;
  6. трогать тетради, книги, ластики - везде будут жирные пятна.
  7. После работы с пластилином хорошо вымой руки  их с мылом.

После работы с пластилином очистите от пластилина доски, протрите стол салфеткой

 

У вас на столах лежит схема, по которой мы с вами будем изготавливать наших цыплят. Для начала мы:

  1. Разогреем наши ручки, а для чего мы это сделаем? (Чтобы стали теплые)

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце,

Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

Загнув мизинец, прижимать кулачки друг

к другу.

Кушать захотел спросонок.

Стучать указательным пальцем правой

руки по левой ладони.

 

2.Разминаем наш пластилин , чтобы он стал мягким

3. Отщипываем кусочек для головы цыплёнка

4.Скатываем шарик, чтобы получилась голова.

5. Берём другой кусочек и скатываем шарик , после вытягиваем так чтобы получился хвостик

6. присоединяем туловище к голове

Физ.Минутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.

 

7.берем другой кусочек и разделяем его на две равные части

8. Раскатываем и сплющиваем, рисуем перышки. Присоединяем к туловищу.

9. делаем глазки из бусинок

10. отщипываем немного пластилина для клюва. Делаем треугольник

11.гребешок. Раскатываем и сплющиваем немного

12. Лапки. Раскатываем пластилин и вытягиваем чтоб получились лапки. Рисуем стекой

13. На заранее подготовленную полянку, ребята украшают крупами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают работы).

МУЗЫКА Курочка, смотри сколько много мы слепили для тебя красивых цыплят. Курочка радуется (Музыка ко ко ко)

Спасибо вам ребята, Какие замечательные цыплята.

Смотрите, что для вас принесла курочка. (Медальки)

Расскажите, как мы с вами сделали голову у цыплёнка? Какой приём?

А как сделали глазки?

А какой приём выполнили хвостик?

Рефлексия

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Что нового вы сегодня узнали?

Чему научились?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)

Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка В 1 младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепкав  1 младшей группе на 2020-202...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка в 1 младшей группе

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка в 1 младшей группе...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа: Старшая группа_ Тема: «Муха Цокотуха»

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел: Лепка возрастная группа: Старшая группа_Тема: «Муха Цокотуха»Цель : Развитие  творческого воображения  детей.Задачи: Образова...