Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космические просторы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кукавко Вера Алексеевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

                                                                                                                                                                              «Космические просторы».

Цель: формирование умения свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания о морских обитателях,

закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой,

Развивающие: развитие умения создавать скульптурные группы из двух — трёх фигур; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений, деталей, умения создавать скульптурные группы из двух — трёх фигур;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

 

                           Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам перенестись в завораживающий мир морской стихии, люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание успокаивает, наполняет необычайной энергией. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца.

Воспитатель : Присаживайтесь на ковер и послушайте музыку.

Звучит музыка аудиозапись «Шум прибоя».

image

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1402

Воспитатель Что вам напоминают эти звуки?

Дети: Шум моря, плеск волн, крик чаек…

Воспитатель Правильно. А какое бывает море? Давайте посмотрим.

image

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405

Дети: Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее…

Воспитатель. Ребята, что интересного можно увидеть под водой?

Дети:  Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.

Воспитатель. Верно, там целый подводный мир!

Отгадав загадку вы узнаете . о каком животном сегодня пойдет речь. image

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405

Дети: дельфины… 

Воспитатель. Вот кто оказался у нас в гостях (показывает на экран). Воспитатель. Да, это самое большое, умное, быстрое, музыкальное животное!

Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины – смешные очень ребята.

Дельфины считают, дельфины играют,

И даже детишек на спинках катают.

 

image

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405

 Места обитания: теплые воды Атлантического океана.

Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде.

 Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин- вверх-вниз.

В воде млекопитающие разгоняются до 35 км/час.

Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.

Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь), а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары. Дельфины в одном желудке хранят пищу, а в другом переваривают.

Ну что- то дельфин наш грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

Воспитатель. Потому что он один. Чем можем мы ему помочь? (ответы детей) .

Воспитатель. Ну что ж, давайте слепим ему друзей. Но прежде рассмотрим его внимательно.

Воспитатель. Подходите к столам и присаживайтесь.

image

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405

Объяснение и одновременно показ.

Воспитатель показывает готовый вылепленную фигурку:

Посмотрите, какой дельфин у меня получился. А плывет он по морским, пенистым волнам. Что у него есть? (ответы детей).

Посмотрите и скажите: какую геометрическую фигуру напоминает туловище дельфина? Плавники? Хвост? (ответы детей).

Геометрические фигуры разные или одинаковые по размеру? (ответы детей) .

Туловище дельфина – вытянутый овал, плавники тоже овал, но поменьше. Хвост – треугольник.

Воспитатель. Давайте вспомним приемы лепки для получения разных геометрических фигур.

А теперь посмотрите, как я буду лепить туловище дельфина. Что еще должно быть у дельфина, чтобы он поплыл? (ответы детей) .

Лепим плавники, хвост. Дополняем недостающие части – глаза, вытягиваем носик. Что еще не слепили?

 А лепить дельфина просто:

Вот овал и носик острый.

Плавники: спинной, грудной,

Сзади длинный, хвостовой.

Брюшко, глаз, в улыбке рот,

Как мы слепим, поплывет.

Он резвится и играет, детям радость доставляет.

Физминутка.

image

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/477/lesson/1405

Творческая деятельность детей.

Воспитатель. С чего мы начинаем лепить? Что лепим сначала? Затем?

(ответы детей)

Не забудьте вылепить море, чтобы было видно, что дельфин плавает.

Рефлексия.

Кто приплыл к нам в гости?

Как мы ему помогли?

Как вы считаете, мы сумели слепить обитателя морского дна?

Воспитатель. Я вижу, у многих ребят получились красивые дельфины.

Вы правильно передали форму, цвет, плавники хвост .

 Ребята, вы большие молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

           

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

                      «Космические просторы».

       

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "На дне морском"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "На дне морском"

                                                                                                                                                 Выполнила:

воспитатель  

первой квалификационной категории

                                                                                                             Кукавко В. А.

.        

с. Бокино.

Цельобогатить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

Развивающие

- развивать воображение и фантазию детей.

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений:  Н. Носов "Незнайка на луне".

Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные),  гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.

                                                        

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, кто помнит, какой вчера был праздник?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

Показ слайда с изображением Ю.А.Гагарина.

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/502/lesson/1531

Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? Многие учёные пытались изобрести летательный аппарат, который мог бы полететь в космос.

Почти сто лет назад Константин Эдуардович Циолковский сконструировал летательный аппарат. И  под руководством русского конструктора Сергея Павловича Королёва был изготовлен и запущен в космос первый космический спутник. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту. Первой в космос отправилась собака по кличке «Лайка». Для неё был сконструирован специальный летательный аппарат с запасом пищи, воды и воздуха. Однако через некоторое время летательный аппарат с Лайкой пропал с радаров. Никто не знает, что произошло, но в космосе всё непредсказуемо. Следующими, кто полетел в космос, были две собаки — лайки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю. И вот тогда было решено послать в космос человека!

12 апреля 1961 г. впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток».

Это было очень важное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди земли восторженно приветствовали первого космонавта.

 Показ презентации.

https://do.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/67/topic/502/lesson/1531

Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Дети: Планеты, звезды, метеориты.

Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

Дети: Наша планета круглая.

Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

Ответы детей. (Телескопы).

Воспитатель: А как называются группы звезд?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.

Физминутка "Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

А девятый был - Плутон

Кто не верит - выйди вон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Задача: как можно быстрее найти свое место.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет!

А теперь я приглашаю вас за столы. Мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. Давайте соберём все наши рисунки и получится большая космическая картина. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос? Что вызвало у вас затруднение?

- Где вы сегодня побывали?

- На чем вы отправились в космическое путешествие?

После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...