Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Художественно-эстетическому развитию Аппликация предметная «Птица счастья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Михалкина Наталья Александровна

Материал для воспитателкй детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 ГОРОДА СЕРДОБСКА

Технологическая карта

занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

по Художественно-эстетическому развитию

Аппликация предметная «Птица счастья»

Воспитатель:

Н.А. Михалкина

Название области

Художественно-эстетическое развитие

Тема

Аппликация предметная «Птица счастья»

Тип занятия

занятие творческое

Возраст детей

5,5 - 6  лет

Цель(и)

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Интеграция областей

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Средства обучения или образовательные ресурсы

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п.

Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, клеенка (для сохранения чистоты поверхности стола)

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке

на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Формируемые УД:

1. Познавательные УД

1.1. Создать условия для развития умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

1.2. Систематизировать знания  о птицах, их внешнем виде.

1.3. Научить детей соотносить реальные и сказочные образы.

2. Регулятивные УД

2.1. Формировать  умение на основе полученных впечатлений создать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления

2.2. Формировать последовательность действия при выполнении объемной аппликации

2.3. Формировать  самостоятельность во время выбора способов украшения работы

2.4.  Формировать умение оценивать свою деятельность

3. Коммуникативные УД

3.1. Формировать умение понимать, слушать речь взрослого.

3.2. Учить обмениваться информацией со сверстниками.

3.3. Учить строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь.

4. Личностные УД

4.1. Учить выделять признаки, усваивать способ действия, прием использования ножниц при вырезании элементов аппликации.

4.2. Развивать мышление путем развития творческих способностей.

4.3. Развивать зрительный контроль действия рук.

Этапы деятельности (занятия)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УД

Организационный

 Воспитатель встречает детей словами:

-Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

- Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить?

Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?

Дети под музыку идут друг за другом, приходят  на сказочную поляну.

Дети называют птиц.

Дают ответы: В сказке.

Ответы: Красочное оперение, необычное.

Коммуникативные

3.2

Познавательные

 1.1, 1.2

Коммуникативные

3.2, 3.3

Познавательные

1.3

Коммуникативные

3.3

Мотивация к деятельности (постановка проблемы)

- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит?

Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите?

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

Высказывания  детей.

Дети выполняют действия

Дети садятся за столы

Коммуникативные

3.2, 3.3

 

Основной

(практическая деятельность)

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

План выполнения работы.

Сначала выбираем основу, на которой будет

- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.

Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на  нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову  и заканчивается острым клювом.

- Тело птицы мы приклеим к основе, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот  упорхнет с листа.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной птицы - это ее хвост. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Перед тем как приступить к выполнению работы, давайте поиграем.

Физкультминутка «Птички»
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

- Ребята, начинаем выполнять работу.

Во время выполнения работы детьми звучит произведение

В.А. Моцарт «Музыка Ангелов»

Ответы  детей: Каждый уголок приложить к противоположному уголку и аккуратно разгладить линию сгиба от середины – пальчиками.

Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.

Дети встают и машут «крыльями».

Дети садятся на стульчики.

Дети берут полоски бумаги, складывают пополам и вырезают силуэт туловища птицы.

Коммуникативные

3.2.

Регулятивные 2.1, 2,2

Коммуникативные

3.1,  3.2, 3.3

Личностные 4.1, 4.2

Коммуникативные

3.1

Личностные

4.1

Коммуникативное

3.3

Регулятивные

2.1, 2.3

Личностные 4.3

Рефлексия, подведение итогов (контроль и оценка деятельности).

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее.

Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

 Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

Ответы детей.

Коммуникативные

3.1, 3.2

Регулятивные  2.4

Коммуникативные

3.2,3.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Конспект НОД старшего дошкольного возраста «Художественно эстетическое развитие. (Аппликация) Тема: «Сова» в нетрадиционной технике «Мозаика».

Конспект НОД старшего дошкольного возраста «Художественно эстетическое развитие. (Аппликация) Тема: «Сова» в нетрадиционной технике «Мозаика»....