Аппликация с элементами рисования в средней группе на тему: «Пасхальный цыпленок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Захарова Анна Михайловна

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Тема: «Пасхальный цыпленок»

Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Закреплять знания детей о народном творчестве, его истории, о народных и православных праздниках.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с элементами аппликации, закреплять навыки аккуратного наклеивания;  представления о форме предмета (овальный ).

Развивающая: развивать чувство композиции, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать любовь к культуре своего народа,  дружелюбие оценивая работы других детей.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.

Словарь: овальный, желтый.

Оборудование: цветные заготовки из картона, клей, клеенка, раздаточные подносы, аудио запись русские традиционные колокольные звоны (пасхальный звон).

Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением пасхальных яиц, образцы элементов аппликации.

 

 

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

-Ребята, опять пришла к нам желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля скоро покроются свежей травкой, и куда ни взгляни — увидишь первые душистые цветы. И не случайно на это время выпадает больше всего обрядов, праздников.

-Ребята, приближается самый главный для всех христиан праздник. А кто мне скажет, как он называется?

 - Верно, это Пасха. Пасха считается одним из самых больших праздников года. На это время приходится поворот солнца на лето. Это означает пробуждение всего живого, воскресение природы, победу жизни над смертью.

Дети приветствуют воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пасха

 

 

Дети слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть

-На Пасху принято дарить друг другу подарки: крашеные яйца, шоколадные яйца, пасхальные открытки, сувениры и т.п.

- Сегодня я вам предлагаю  изготовить пасхальные сувениры, как подарок своим близким родственникам. Хотите?

-А что или кого мы будем делать, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

-Правильно. Это цыпленок.

-Я предлагаю сегодня сделать пасхального цыпленка. Хотите?

- Но перед тем , как начнем делать пасхального цыпленка, я вам предлагаю немного поиграть.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

-Ну , что отдохнули немного, вам понравилась игра?

- А теперь я вам предлагаю пройти за свои рабочие места. На столах у вас есть готовые шаблоны желтого цвета, это наши будущие цыплята. Нам с вами надо вырезать по шаблону белые скарлупки и приклеить, затем приклеить красный клювик, нарисовать цыпленку глазки и конечно же сделать желтенькие крылышки. Крылышки будем делать по шаблону, сначала обводим шаблон, а потом вырезаем.

- Перед тем, как начнем работать, я вам предлагаю вспомнить правила работы с ножницами.

-Молодцы!

- теперь приступаем к работе.( воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает про осанку, и  помогает тем, кто испытывает трудности.)

 

 

 

 

 

 

Да, хотим

 

 

 

 

Дети слушают загадку и говорят свои ответы. Цыпленок.

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают правила.

 

 

 

Дети под музыкальный фон     выполняют аппликацию проявляя свое творчество.

  1. Заключительная часть

 - Вот и готовы наши Пасхальные цыплята.

- Я вам предлагаю положить свои работы и рассмотреть.

- Вам понравилось наше занятие?

-Кого мы сегодня делали?

-Мне тоже очень понравилось наше занятие и очень понравились ваши Пасхальные цыплята. Наше занятие мне бы хотелось закончить такими словами:

Пришла весна — пора чудес

Журчит родник — Христос Воскрес!

Светлее в мире нет Словес-

Воистину Христос Воскрес.

 

Дети выкладывают свои работы на стол и рассматривают.

 

 

-Да

- Пасхальных цыплят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

«Ручеёк и кораблик». Аппликация с элементами рисования – младшая группа

формирование навыков составления композиций из нескольких элементов...

Нетрадиционные способы рисования. Средняя группа. Тема: «Путешествие в страну Акварельку»

Занятие по ИЗО деятельности с элементами психологического тренинга....

Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Конспект ООД по рисованию для детей средней группы Тема: «Пасхальная корзина»

Узнать о традиции празднования праздника Пасха.Задачи:1. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа.2. Учить расписывать пасхальные яйца. 3. Развивать художественный вкус, твор...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Средняя группа Тема: «Весёлые котята»»

Цель: развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: учить детей круговыми движениями рисовать предметы (мячи) и аккуратно закрашивать их.Развивающие: ра...