Аппликация "Весёлая гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

 

Конспект занятия.

Тема: «Веселая гусеница».

Цель: познакомить детей с «гусеницей» и ее жизнью в мире природы.

Задачи:

- Закреплять знания об основных цветах, умение соединять круги, чередуя по цвету.

развивать образное мышление, зрительную память, любознательность, интерес к насекомым.

- Корригировать мелкую моторику пальцев рук,

- Пополнять активный словарь.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: лоток для практической работы (клей, салфетка, кисточка, простой карандаш), зеленый листок для гусеницы.

ХОД

I. Вводная часть

Приветствие:

Добрый день! (педагог)

Добрый День! (ребята)

Встретились мы снова! (педагог)

-Заниматься вам не лень? (педагог)

-Мы уже готовы!! (ребята)

Проверка готовности к занятию:

· Простой карандаш

· Клей

· Салфетка

· Разноцветные круги

· Зеленый лист

· Кисточка для клея

 

II. Основная часть

Введение в тему

-Перечислить насекомых изображенных на экране (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)

Загадка про гусеницу

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. (Гусеница)

- Какое насекомое превращается в бабочку? (Гусеница)

-Как вы думаете, почему в загадке говорится, что гусеница бабочкина дочка? Не знаете?

- Послушайте одну очень интересную историю про жизнь насекомого. Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

Беседа о жизни гусениц в природе.

Кто такая гусеница? Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног.

Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые.

Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку. Гусеницы бывают очень разные. Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть, чему вы научились и обрести себе новых друзей.

 Сообщение темы занятия.

- Тема нашего занятия «Веселая гусеница»

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о насекомом ГУСЕНИЦЕ и смастерим с вами из цветной бумаги подружек и друзей для нашей гостьи.

Пока ей немного грустно без друзей и одиноко на ветке. Я думаю, мы с вами сможем ей помочь обрести друзей и никогда не скучать.

Сегодня на занятии вы должны, ребята, узнать о жизни гусеницы в природе, где она живет и чем питается.

- Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться. Необходимо сначала попробовать расположить на листе бумаги зелёный лист, для тела гусеницы 5 кругов. Затем соединить эти кружки с помощью клея и дорисовать карандашом глаза, усики и ножки.  Я думаю, всем им будет весело и интересно вместе. Они все будут дружны, как мы с вами.

- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

- Чем питаются? Где живут? ( Живут в траве и питаются травой и листочками)

- В кого превращаются гусеницы? ( Гусеницы превращаются в бабочек).

Практическая работа.

- Посмотрите, что должно у вас получиться по окончании работы. (Показ образца и его анализ)

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).

- Сколько кругов вы насчитали? (5 кругов)

- Какие по цвету круги? ( Круги красные и желтые).

- На чем разместим гусеницу? ( Гусеницу разместим на листочке).

Разминка для пальчиков.

( Разминаем пальчики и кисти рук)

Самостоятельная работа.

В течение всего занятия, педагог ведет контроль за работой, и поощряет детей словесно и оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

III. Заключительная часть

- О ком говорили на занятии?

- Из какого материала выполнили работу?

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница?

- Спасибо всем ребятам за работу, всем спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".

Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Конспект занятия по лепке "Гусеница"

Конспект для детей первой младшей группы....

Дидактическая игра "Разноцветная гусеница".

Авторская разработка дидактической игры "Разноцветная гусеница" для детей 3-7 лет. Может быть использована в работе логопедов, воспитателей, психологов в ДОУ....

Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".

1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....

Лепка: червячок и гусеница (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В презентации представлен поэтапный план выполнения "червячок и гусеница". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использован...