Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Цыбушкина Наталия Викторовна

1.Описание насекомых.

2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo._risovanie_nasekomyh_letom.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ.

ТЕМА: « Жуки, стрекозы, гусеницы».

( подготовительная к школе группа).

Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразительной деятельности, развивать их эстетические чувства и творческие способности.

                                                                   Подготовила и провела занятие:

                                                                                          ЦЫБУШКИНА Н.В.

                                                     ИЮНЬ 2013 ГОДА.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение.

2.Закреплять навыки рисования восковыми масляными карандашами.

3.Развивать чувство формы, цвета, ритма.

4.Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.

МАТЕРИАЛ: тонированная бумага, восковые масляные карандаши, акварель, вода, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Наблюдение за насекомыми в природе.

-Рассматривание их на иллюстрациях.

-Закрашивание в раскрасках. 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Предлагаю детям назвать насекомых, которые дети знают, а затем угадать, к кому обращаются с этой присказкой:

                                          Полетели на небо,

                                          Принеси мне хлеба,

                                          Черного и белого,

                                           Только не горелого?

--Правильно, к божьей коровке. Если посадить на ладошку этот насекомое и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка—очень  красивый маленький жучок с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых ( тлей, клещей, личинок).

Предлагаю послушать стихотворение о насекомых.

                                           «Жуткая  встреча»

                                      Я думал: « Ног не унесу!».

                                      Есть и у храбрости границы!

                                      Сегодня встретилась в лесу

                                       Мне помесь гуся и синицы.

                                              « Стрекоза».

                                        Спит на ветке стрекоза—

                                        Бирюзовые глаза.

                                        Целый день она летала

                                         Возле речки у дворов.

                                         Много мошек нахватала,

                                         Много съела комаров.

                                                «Божьи коровки».

                                         Тли напали на сады!

                                         Тли наделают беды!

                                         Но коровки тут как тут:

                                        --Тли живыми не уйдут!

                                           Мы, защитники полей,

                                           И в садах съедаем тлей!

Дети рассматривают насекомых на иллюстрациях, уточняют со мной их раскраску, форму туловища, размер, форму крыльев.

Показываю детям как можно нарисовать гусеницу. А вот божьих коровок дети рисуют самостоятельно, опираясь на свой личный опыт.( лапки и усики дети прорисовывают акварелью тоненькой кисточкой). Аналогично дети рисуют стрекозу. Уточнить у детей , что глаза у стрекозы большие, крупные.

Предлагаю детям нарисовать и других насекомых, которые они знают, самостоятельно уже выбирая для них окраску крыльев, туловища….

В конце занятия мы с детьми рассматриваем рисунки, отмечая, сколько разнообразных жуков, гусениц, стрекоз получилось. Хвалю детей за старательность, усидчивость, аккуратность.

Предлагаю отгадать загадки:

  1. В красном платьице она

Издали нам всем видна.

По саду она летает,

Тлю с деревьев поедает.

Полетит на небо—

Принесет нам хлеба. ( божья коровка).

  1. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. ( гусеница).

  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет—

Золотистые глаза.

Кто же это?   ( стрекоза).

Все работы детей вывешиваю на доску для показа родителям. Пусть они порадуются успехам своих детей.  

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ. ТЕМА: « Жуки, стрекозы, гусеницы». ( подготовительная к школе группа).

Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразител...

Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа)  Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...

Экспериментальная деятельность в нетрадиционных методах рисования: использование восковых мелков и акварели

Темой нашей работы было рисование натюрморта « Дары осени». При рисовании нетрадиционными методами мы решили поэкспериментировать и сочетать рисование восковыми мелками, как аналог свечи, ...

РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» (жуки, стрекозы, гусеницы). (13.05.2020г.).

Учить детей рисовать насекомых на основе приобретённых ранее знаний....

Жуки, стрекозы,гусеницы

Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразител...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...

Конспект занятия по рисованию «Тайна восковых мелков и акварельных красок. «Осенний пейзаж»

Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Суть  техники использования восковых мелков заключается в том, что сначала рисуются контуры всех деталей рисунка, а затем отдельные с...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Интересное занятие, спасибо! Детям прививается любовь к живой природе и интерес к ней.