Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для полного и осмысленного выражения впечатлений об окружающей жизни, переживаний, проявления своей непосредственности и эмоциональности. Художественная деятельность развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Создание условий, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе. Одно из условий развития творческих способностей детей - использование разнообразных техник изобразительной деятельности. Техника - это совокупность приемов, приспособлений и материальных средств, используемых для осуществления процесса производства и получения наилучшего результата. Современные техники изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что- нибудь придумывать. А из пятен и каракуль, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект, который становится воплощением художественного образа в рисунке. К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

«Рисование березки восковой свечой»

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить рисовать березу весной восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы);

- продолжать учить рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Материал для занятия:

- акварельные краски;

- кисти щетинные и мягкие;

- восковые свечи;

- стаканчики с водой

-презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна»,

- опорный рисунок-схема;

- аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».

Организационный момент:

Дети сидят полукругом.

Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Загадка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

(показать рисунок)

- Как называют березу в загадке?

- Что у березы названо зеленой кофточкой?

- Что белым сарафаном?

- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.

-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Стихотворение:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую.

Люблю берёзку русскую.

Как описывает поэт березку?

- Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу в разное время года.

- Посмотрите на  репродукцию В. Н. Бакшеева «Голубая весна».

- А здесь, в какое время года изображена березка?

- Как легко отличить березку от других деревьев?

- Перед вами репродукция И. Левитана «Березовая роща»

- В какое время года изобразил художник березки?

- Как вы догадались?

- Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину.

- Давайте мы с вами нарисуем портрет березы в весеннем наряде. Хотите научиться? Но сначала немного отдохнем.

Физминутка под песню «Во поле березка стояла»

Практическая часть:

Показ воспитателя с объяснением приемов работы (Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца - это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Мягкой кистью берем темно-зеленую акварельную краску, и на линии горизонта примакиванием рисуем лес на заднем плане. Чуть - чуть дуем на работу, чтобы подсохла. Далее берем жесткую кисть и тычком (гуашь зеленая) рисуем крону у березы. Работа готова!

Анализ:

- У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

«Рисование березки восковой свечой»Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе, рисование "Белый лебедь"

Данный конспект занятия поможет дошкольникам научиться изображать лебедя, передавая характерные черты его внешнего строения....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) Тема: «На поле танки грохотали»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)Тема: «На поле танки грохотали» Цель: формировать навыки рисования военной техники.Задачи:Обр...

Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе

Конспект  адресован воспитателям дошкольных учреждений...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике"Мимоза для мамы"Автор: Наумович Е.В.Цель: учить детей изображать цв...