Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) Тема: «На поле танки грохотали»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)

Тема: «На поле танки грохотали»

 

Цель: формировать навыки рисования военной техники.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки рисования танков, самолетов, пушек.
  2. Формировать чувство патриотизма.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Предварительная работа: чтение произведений о войне.

Материал и оборудование: рисунки военной техники (танков, самолетов, пушек), карандаши, краски, фломастеры, картинка «Устройство танка».

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Звучит песня «На поле танки грохотали»

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта песня?

Дети: О войне.

Воспитатель: А какой недавно праздник мы отмечали?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Ребята, а что это за праздник такой, кто знает?

Дети отвечают. Воспитатель комментирует, дополняет ответы детей.  

Воспитатель: У кого прадедушки или прабабушки воевали?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает, дает комментарии.

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о подвиге одного мальчика, который помог танкистам одолеть врага.

  1. Основная часть

Выставляется картинка танка.

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0df5/0010c34c-9f4d8c42/hello_html_6d02e55b.jpg

Воспитатель:

Рассказ танкиста

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Воспитатель: Вот такой подвиг совершил мальчик. А что он сделал необычного?

Ответы детей.

Воспитатель: Как он помог танкистам?

Воспитатель: Как вы думаете, это был храбрый мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: А о чем забыл его спросить танкист?

Дети: Он забыл спросить, как его зовут.

Воспитатель: Верно, во время войны имена многих героев остались неизвестными. Но мы должны помнить об их подвиге ради мира и жизни на земле. А чтобы нам сохранить это в памяти, давайте нарисуем рисунок о подвиге танкистов. Что вы будете рисовать?

Дети высказывают свои пожелания.

Воспитатель: А хотите посмотреть, как устроен танк внутри?

Дети: Да.

Выставляется картинка «Устройство танка».

Воспитатель: Экипаж танка Т-34 состоит из 4 человек: командира ганка, механика-водителя, командира башни, радиотелеграфиста-пулеметчика,

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0eee/000eef85-e8612ba6/img5.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, почему столько много людей управляли танком?

Ответы детей.

Воспитатель: Один человек должен был вести танк, а другой наводить пушку на неприятеля.

Воспитатель: Как вы думаете, в танке было тесто?

Дети: Да.

Воспитатель: И тесно, и жарко, и душно. А были ли в танке окна?

Дети рассматривают рисунок.

Воспитатель: Окон в танке не было, ведь могла попасть пуля. А водитель мог смотреть только в узкую щель, чтобы вести танк. Как вы думаете, трудно им было в бою?

Дети: Да.

Воспитатель: А если в танк попадал снаряд, он начинал гореть. Выбраться из танка было легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Вот так устроен наш советский танк Т-34. А теперь мы его будем рисовать.

Воспитатель: Я буду рисовать танк, Посмотрите, как я нарисую его.

Воспитатель показывает.

Воспитатель: Сначала я нарисую основание у танка, Это его гусеницы. Танк может проехать по кочкам, холмам, болоту. В этом ему помогают гусеницы.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Воспитатель: Скажите, что есть у танка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Затем я нарисую внутри небольшие колеса. Когда вращаются эти колеса, гусеницы перемещаются и танк движется.

Сверху я нарисую небольшой прямоугольник. Это кабина танкиста или башня. Здесь сидит командир башни. Он отдает приказы «Огонь!». Над кабиной нарисую небольшой люк. Через этот люк танкисты заходят в танк. Что еще мне нужно нарисовать у танка?

Дети: Пушку.

Воспитатель: Верно. Нарисую пушку. Это наш советский танк Т 34. Теперь осталось разукрасить танк. Вам понятно, как рисовать танк?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед началом рисования давайте немного разомнемся.
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками
Живут, живут, живут! 

Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию. Возьмите листы бумаги. Чем вы будете рисовать?

Дети выбирают.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Звучит песня «Три танкиста».

Дети выполняют рисунок. Индивидуальная работа. Воспитатель помогает некоторым детям в случае затруднения.

Воспитатель: У кого уже готовы рисунки?

Дети показывают.

Воспитатель спрашивает о каждой работе: Как бы ты назвал свой рисунок? Что ты изобразил? А это кто?

Воспитатель: А кто рядом с танком нарисовал мальчика-героя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте будем помнить о подвиге всех людей, которые воевали ради мира на земле и ради Победы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому вы подарите ваши рисунки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ris.docx900.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)

Тема: «На поле танки грохотали»

 

Цель: формировать навыки рисования военной техники.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки рисования танков, самолетов, пушек.
  2. Формировать чувство патриотизма.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Предварительная работа: чтение произведений о войне.

Материал и оборудование: рисунки военной техники (танков, самолетов, пушек), карандаши, краски, фломастеры, картинка «Устройство танка».

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Звучит песня «На поле танки грохотали»

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта песня?

Дети: О войне.

Воспитатель: А какой недавно праздник мы отмечали?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Ребята, а что это за праздник такой, кто знает?

Дети отвечают. Воспитатель комментирует, дополняет ответы детей.  

Воспитатель: У кого прадедушки или прабабушки воевали?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает, дает комментарии.

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о подвиге одного мальчика, который помог танкистам одолеть врага.

  1. Основная часть

Выставляется картинка танка.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0df5/0010c34c-9f4d8c42/hello_html_6d02e55b.jpg

Воспитатель:

Рассказ танкиста

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Воспитатель: Вот такой подвиг совершил мальчик. А что он сделал необычного?

Ответы детей.

Воспитатель: Как он помог танкистам?

Воспитатель: Как вы думаете, это был храбрый мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: А о чем забыл его спросить танкист?

Дети: Он забыл спросить, как его зовут.

Воспитатель: Верно, во время войны имена многих героев остались неизвестными. Но мы должны помнить об их подвиге ради мира и жизни на земле. А чтобы нам сохранить это в памяти, давайте нарисуем рисунок о подвиге танкистов. Что вы будете рисовать?

Дети высказывают свои пожелания.

Воспитатель: А хотите посмотреть, как устроен танк внутри?

Дети: Да.

Выставляется картинка «Устройство танка».

Воспитатель: Экипаж танка Т-34 состоит из 4 человек: командира ганка, механика-водителя, командира башни, радиотелеграфиста-пулеметчика, 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0eee/000eef85-e8612ba6/img5.jpg

Воспитатель: Как вы думаете, почему столько много людей управляли танком?

Ответы детей.

Воспитатель: Один человек должен был вести танк, а другой наводить пушку на неприятеля.

Воспитатель: Как вы думаете, в танке было тесто?

Дети: Да.

Воспитатель: И тесно, и жарко, и душно. А были ли в танке окна?

Дети рассматривают рисунок.

Воспитатель: Окон в танке не было, ведь могла попасть пуля. А водитель мог смотреть только в узкую щель, чтобы вести танк. Как вы думаете, трудно им было в бою?

Дети: Да.

Воспитатель: А если в танк попадал снаряд, он начинал гореть. Выбраться из танка было легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Вот так устроен наш советский танк Т-34. А теперь мы его будем рисовать.

Воспитатель: Я буду рисовать танк, Посмотрите, как я нарисую его.

Воспитатель показывает.

Воспитатель: Сначала я нарисую основание у танка, Это его гусеницы. Танк может проехать по кочкам, холмам, болоту. В этом ему помогают гусеницы.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Воспитатель: Скажите, что есть у танка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Затем я нарисую внутри небольшие колеса. Когда вращаются эти колеса, гусеницы перемещаются и танк движется.

Сверху я нарисую небольшой прямоугольник. Это кабина танкиста или башня. Здесь сидит командир башни. Он отдает приказы «Огонь!». Над кабиной нарисую небольшой люк. Через этот люк танкисты заходят в танк. Что еще мне нужно нарисовать у танка?

Дети: Пушку.

Воспитатель: Верно. Нарисую пушку. Это наш советский танк Т 34. Теперь осталось разукрасить танк. Вам понятно, как рисовать танк?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед началом рисования давайте немного разомнемся.
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками 
Живут, живут, живут! 

Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию. Возьмите листы бумаги. Чем вы будете рисовать?

Дети выбирают.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Звучит песня «Три танкиста».

Дети выполняют рисунок. Индивидуальная работа. Воспитатель помогает некоторым детям в случае затруднения.

Воспитатель: У кого уже готовы рисунки?

Дети показывают.

Воспитатель спрашивает о каждой работе: Как бы ты назвал свой рисунок? Что ты изобразил? А это кто?

Воспитатель: А кто рядом с танком нарисовал мальчика-героя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте будем помнить о подвиге всех людей, которые воевали ради мира на земле и ради Победы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому вы подарите ваши рисунки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....