План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малафеева Снежана Степановна

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.

Сказка-потешка "Сорока-белобока"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_plany.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ художественно-эстетического занятия:

чтение потешки «Сорока-белобока»

Задачи:
1.Побуждать вступать детей в речевой контакт с воспитателем и детьми.
2.Обеспечить развитие умения реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств.
3.Обогащать словарь детей формулами речевого этикета.
4.Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки, прививать интерес к малым формам фольклора.
Материал: игрушки (сорока, гусь, курочка, петушок), аудиозапись «Летали птички», посуда (большая ложка и кастрюля, блюдце, тарелочка).
Ход:
Воспитатель подзывает к себе малышей, предлагает им полетать по группе, как птички. Звучит аудиозапись «Летали птички».
В-ль: А теперь, птички полетели к себе в гнёздышки. Воспитатель побуждает детей сесть на стульчики.
В-ль: Ребятки, посмотрите, мы, оказались в гостях у сороки-белобоки (показывает им игрушку – сороку – белобоку).
В-ль: Давайте поздороваемся с сорокой.
Воспитатель подносит игрушку к каждому ребёнку и здоровается с каждым: «Здравствуй, Катенька». При этом помогает каждому ребёнку ответить на приветствие: «Здравствуй, сорока – белобока».
В-ль: Посмотрите, детки, какая сорока нарядная – она гостей ждёт-поджидает.
Сорока- белобока
Кашу варила
На порог скакала,
Гостей созывала
Гости услыхали,
Быть обещали!
В-ль: Мы уже здесь! Но сорока-белобока ещё кого-то ждёт. Слышите, кто-то идёт?
Воспитатель ставит перед сорокой игрушку – гуся. Гусь кланяется сороке, а потом детям.
В-ль: Ребятки, кто это?
Дети: Гусь.
В-ль: А как гусь кричит, гогочет?
Дети: Га-га-га.
В-ль: Посмотрите, детки, гусь с нами здоровается. Давайте и мы ему скажем: «Здравствуй, гусь!»
На ковре перед сорокой появляется курочка, которая тоже раскланивается со всеми.
В-ль: А вот и ещё кто-то пришёл. Кто это?
Дети: Курочка.
В-ль: А как курочка кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко.
В-ль: Посмотрите, детки, и курочка с нами здоровается. Давайте и мы ей скажем: «Здравствуй, курочка!»
Дети: Здравствуй, курочка!
На ковре перед сорокой появляется петушок.
В-ль: Детки, к нашей сороке ещё гость пришёл. Кто это?
Дети: Петушок.
В-ль: Давайте покажем, какой у нас петушок.
Игра по сюжету потешки «Петушок».
Дети встают в круг. Воспитатель читает потешку, дети с помощью взрослого выполняют движения.
Петушок у нас горластый, Поглаживают себе шею.
По утрам кричит он: Машут руками как крыльями.
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки, Выставляют ногу вперёд, показывают на неё руками
На ушах висят серёжки, Дотрагиваются до своих ушей.
На головке – гребешок, Складывают две ладошки над головой.
Вот какой он, петушок! Проводят руками по телу сверху- вниз.
После игры воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.
В-ль: Вроде все шости собрались. Сорока – белобока кашу будет варить, чтобы всех гостей накормить. Ставит перед сорокой кастрюлю, помешивает в ней большой ложкой и читает потешку.
Сорока-белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали!
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому – на тарелочке
(Воспитатель подносит гусю блюдечко, курочке – тарелочку),
Этому – на ложечке
(Угощает петушка),
Этому – поскребушки.
(Протягивает ложечку одному из детей)
А этому – ничего.
(Смотрит с сожалением на другого ребёнка).
В-ль: Ничего страшного, что всем гостям не хватило каши. Наши детки хоть и маленькие, да удаленькие, они сейчас сами будут кашу варить.
Воспитатель предлагает детям на середину ладошки одной рукой поставить указательный пальчик другой руки и, выполняя круговые движения пальчиком, проговаривать первые 8 строчек потешки. Потом, загибая указательным пальчиком ведущей руки каждый пальчик на другой руке, проговорить последующие строчки.
Игра с пальчиками повторяется дважды.

В-ль: Сорока – белобока гостей всех напоила, накормила и играть отпустила.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками. Малыши разбирают игрушки и начинают с ними играть по своему желанию.
Для самостоятельной игры у воспитателя припасены ещё игрушки – по 2-3 каждого вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие для детей средней группы.

Тема: «Расцвели красивые цветы».Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения....

Сценарий НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы раннего возраста Тема: Рисование ватными палочками «Пятнышки для жирафа».

Сценарийнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей первой младшей группы раннего возраста Тема: Рисование ватны...