Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе, рисование "Белый лебедь"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Коровина Светлана Владимировна

Данный конспект занятия поможет дошкольникам научиться изображать лебедя, передавая характерные черты его внешнего строения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lebed.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

в старшей группе, рисование

«Белый лебедь»

Подготовила

воспитатель: Коровина С. В.

Санкт- Петербург

2021

Цель: учить рисовать плавающего лебедя, передавая характерные черты его внешнего строения

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей рисовать, используя алгоритм;

- учить аккуратно пользоваться красками;

- закреплять прием рисования кончиком кисти;

-закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением

Развивающие:

- развивать умение соотносить форму предметов с эталонными фигурами и правильно передавать её в рисунке;

- развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;

- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие

Коррекционные:

- закреплять предметные представления о внешнем виде лебедя

- развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию;

- обучение разгадыванию загадок

- обучение восприятию стихотворного текста на слух

Предварительная работа: 

- самостоятельная художественная деятельность детей (тонирование листов бумаги);

- рассматривание водоплавающих птиц, рассматривание изображения лебедя в книжных иллюстрациях, в энциклопедиях;

- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». 

Оборудование: тонированные листы бумаги, кисти, гуашь белого цвета, клеёнка, салфетки, баночки с водой, фломастеры.

Наглядный материал: алгоритм для рисования, образец готовой работы, картина «Лебедь»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки?                                                    Дети: да!                                                                                                                     Воспитатель: тогда отгадайте мою загадку.

Гордая птица,                                                                                                                        Воды не боится,                                                                                                            Очень пригожа,                                                                                                                            На двойку похожа.

Что это за птица?

Дети: лебедь

Воспитатель: правильно (вывешивает картину «Лебедь»), как вы догадались, что это лебедь?

Дети: (объясняют по каким признакам в загадке они догадались, что речь идет о лебеде. Воспитатель помогает отвечать полными предложениями)

Основная часть

Воспитатель: Лебедь – это большая грациозная водоплавающая птица. Окрас у лебедя чаще всего белого цвета, но встречаются серые и черные представители. У него длинная, изящная шея. Клюв может быть желтым или красным. Хвост короткий, а оперение очень пышное. В воде они плавают при помощи своих перепончатых лап. Питаются пернатые, плавая в воде. Их пища – это водоросли, мелкие корешки, ракушки, червяки, крохотная рыбка и даже лягушки. Чтобы достать со дна пищу, они погружают в воду свои длинные шеи и тщательно обыскивают дно в поисках съестного.                               У лебедей бывают настоящие крепкие семьи. Они очень верные, поэтому создают пару один раз и на всю жизнь. Самка вьет большое гнездо и откладывает в него от 3 до 5 яиц, которые потом высиживает в течение месяца. Самец все время находится рядом и охраняет свою семью. Птенцы появляются на свет покрытые серым пухом. Они почти сразу же могут самостоятельно добывать себе пищу.                                                                    Ранней весной или поздней осенью можно увидеть в небе стаи лебедей, летящие клином. Они зимуют в теплых странах, но всегда возвращаются в родные края. Человек давно почитает этих птиц, символизирующих благородство и чистоту. Важно помнить, что эти гордые, красивые птицы занесены в Красную книгу.                                                                          Воспитатель: ребята, давайте с вами рассмотрим изображения лебедя и назовем части тела птицы.                                                                                     Дети : (дети называют части тела птицы, воспитатель уточняет, у лебедя два крыла, но на рисунке мы видим одно, потому что лебедя мы видим сбоку; лапки мы не видим у лебедя, потому что они в воде)

Зрительная гимнастика                                                                                                      А сейчас, а сейчас                                                                                                     Всем гимнастика для глаз.                                                                                        Глазки крепко закрываем,                                                                                         Дружно вместе открываем.                                                                                          Снова крепко закрываем                                                                                                И опять их открываем.                                                                                                     Смело можем показать,                                                                                                       Как умеем мы моргать.                                                                                                 Головою не верти,                                                                                                        Влево, вправо погляди.                                                                                                Глазки влево, глазки вправо –                                                                                          Упражнение на славу.                                                                                                       Глазки вверх, глазки вниз,                                                                                           Поработай, не ленись!                                                                                                               И по кругу посмотрите.                                                                                                          Прямо, ровно посидите.                                                                                                Глазки тихо закрываем                                                                                                                   И тихонько открываем.

Физкультминутка                                                                                                                Гуси - лебеди летели,                                                                                                      На полянку тихо сели,                                                                                                     Головою повертели,                                                                                                    Встали- сели,                                                                                                                Встали- сели,                                                                                                                            И обратно улетели. (проводится два раза)

Воспитатель: ребята, сегодня мы будем учиться рисовать лебедя, который плавает в озере. Лебедь у нас будет белый. Что нам для этого понадобится?                Дети: гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки и фломастеры, чтобы нарисовать глаз лебедю и клюв.                                     Воспитатель: ребята, а чтобы нарисовать нам лебедя мы воспользуемся алгоритмом. Давайте его рассмотрим.

  1. Внизу листа рисую овал белой гуашью, закрашиваю его
  2. С одной стороны овал заостряю, получается небольшой хвост
  3. С другой стороны овала рисую изогнутую линию, как у цифры 2 – получается шея лебедя
  4. Сверху шеи рисую овал поменьше – это голова
  5. Когда краска подсохнет, фломастером красного цвета рисую клюв, а фломастером черного цвета рисую глаз и крыло, которое по форме повторяет тело лебедя.                                                                         Воспитатель: Прежде   чем   приступим   к  работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика                                                                                                          Вот помощники мои,                                                                                                             Их как хочешь поверни.                                                                                                  Раз, два, три, четыре, пять                                                                                        Взяли кисточки опять.                                                                                             Покрутили, повертели                                                                                                                     И работать захотели.

 Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе. Скажите с чего мы начнем ?                                                                                                                  Дети: с туловища. Нарисуем сначала овал и заострим его с одной стороны – это будет хвост.                                                                                                                                    Воспитатель: Какую цифру напоминает шея лебедя ?                                          Дети: шея напоминает цифру 2, такая же изогнутая.                                     Воспитатель: Сейчас давайте нарисуем друзей для лебедя, чтобы ему было веселее. Если все понятно, то можно приступать к выполнению задания.

Пошаговое выполнение работы.

В процессе работы воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку,  подсказывает, сколько краски набирать на кисточку, помогает, если возникли затруднения и др.                                                                               После того, как высохнет гуашь, дети дорисовывают фломастерами недостающие элементы.

Заключительная часть

Работы детей выставляются на доску

Воспитатель:  Вот сколько друзей стало у лебедя. Теперь ему намного веселее.  Вам понравилось занятие ? Что нового вы сегодня узнали на занятии, чему научились?

Дети:  ответы детей

Воспитатель Спасибо за работы. Молодцы! Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» с элементами рисования в технике коллаж.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимние забавы". Коллективная аппликация с элементами рисования в технике коллаж....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) Тема: «На поле танки грохотали»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)Тема: «На поле танки грохотали» Цель: формировать навыки рисования военной техники.Задачи:Обр...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике"Мимоза для мамы"Автор: Наумович Е.В.Цель: учить детей изображать цв...