Конспект НОД в средней группе по аппликации "Витаминная корзина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валентина Васильевна Власова

Конспект НОД по аппликации "Витаминная корзина" Воспитатель В.В.Власова ВКК,Цель: формировать умения детей работать в коллективе.Задачи:Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации ножницами по предварительной разметке,распологать их в  приготовленной корзине(шаблон).

Расширить знания детей о пользе витаминов,сформировать у них представления о необходимости наличии витаминов в организме человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx810.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (средняя группа).  

Воспитатель : Власова В.В.

Аппликация "Витаминная корзина"

Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе.

Задачи: Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

 Расширить знания детей о пользе витаминов , сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины .Развивать умение правильно держать ножницы и работать ими; Развивать самостоятельность Продолжать воспитывать интерес к аппликации;

  Воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь своему сверстнику.

Демонстрационный материал: плакат овощи и фрукты/муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации (по количеству детей). Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетка (на каждого ребёнка).

Для сюрпризного момента: персонаж Доктора Айболита, тарелка с фруктами для угощения.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята вы любите, когда приходят гости?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас сегодня много гостей?

Дети здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте. Что такое, здравствуйте? Значит будь здоров. Сегодня замечательный весенний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. От ваших улыбок стало светло и тепло. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, кто это к нам  пришёл в гости? Вы узнали?

ДЕТИ: - Да… Это Доктор Айболит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. А чем занимается Доктор Айболит?

ДЕТИ: - Лечит животных.

АЙБОЛИТ: - Здравствуйте ребята. Вы правы я помогаю животным. Вот и на этот раз мне пришло письмо от лесных жителей, у них случилась беда -  многие из детёнышей заболели.  Может быть вы сможете мне помочь?

Дети:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Доктору Айболиту вылечить лесных обитателей?

ДЕТИ: (выслушать ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, как вы думаете, что нам может помочь быстрее вылечить малышей.

Дети: Это витамины!

АЙБОЛИТ: - А кто  знает, что такое витамины?

ДЕТИ: - (варианты детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи- голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают от болезней.

АЙБОЛИТ: - Вы правы. Но у меня закончились все витамины и, я не знаю, что теперь делать. (достаёт из кармана пустую  баночку из-под витаминов, показывает детям и удивляется и расстраивается)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не растраивайся, Айболит. Ребята  поможем Айболиту.  А вы знаете, где ещё «живут» витамины?

ДЕТИ: - В овощах и фруктах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно в продуктах питания.

 (плакат изображением продуктов).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас Анечка нам расскажет стихотворение

Ребёнок: В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Овощи и фрукты —

Натуральные продукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей.

АЙБОЛИТ: - Как же вы сможете мне помочь? Ведь вы в детском саду, а мои больные в лесу…

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю отправить  лесным жителям витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Вы согласны?

Дети:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем приступить к работе, предлагаю размять пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.

Витамины не видны, (хлопаем в ладоши),

А полезны (сжимаем и разжимаем кулаки)

И важны (показываем большой палец).

Варим, варим мы компот,

Витаминов много. вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим мы весь народ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята приглашаю вас в нашу мастерскую. Трудиться будем все вместе, собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину.  На столе лежат заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов.  Подойдите и выберите свой любимый овощ или фрукт, который вам нравится. Давайте вспомним как мы работаем  с ножницами.  Вырезаем чётко по контуру, плавно переходим от прямых линий к округлым, чтобы получился красивый ровный срез. Будьте аккуратными и помните, что продукты богатые витаминами не только вкусные и полезные, но и красивые.

Готовый овощ или фрукт наклеиваем  на основу (на корзину) по очереди и называем,  что «кладём» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - И так, витаминная корзина собрана, постарались ребята, молодцы!  В ней множество фруктов и овощей. А вам понравилось работать всем вместе? Кому помогли? Для кого сделали? Что было интересным? Что вызвало трудности? Что запомнилось?

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно отправлять её в лес. Лесные жители заждались. Айболит быстро доставит её животным.

АЙБОЛИТ: - Спасибо большое, ребята, за вашу помощь. Вы постарались. Теперь взрослые животные могут быть спокойны за здоровье своих детёнышей, т.к. благодаря витаминам они будут меньше болеть.  До свидания!

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Я тоже для всех приготовила витаминное угощение (тарелка с фруктами).  Хочу, чтобы вы никогда не болели.

                           Аппликация «витаминная корзина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)

Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...

Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозайка "Корзина с грибами"

Задачи:  -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами  -самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств  -учить планировать свою работу, дели...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).

Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...

Конспект ООД по рисованию для детей средней группы Тема: «Пасхальная корзина»

Узнать о традиции празднования праздника Пасха.Задачи:1. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа.2. Учить расписывать пасхальные яйца. 3. Развивать художественный вкус, твор...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»

Корзина грибов (коллективная аппликация в средней группе)Программное содержание:Закрепить знание о внешнем виде грибов.Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.Закреплять умение держать ...

Конспект НОД в средней группе на тему «Корзина грибов»

Конспект НОД в средней группе на тему «Корзина грибов»Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:...