Конспект НОД в средней группе по аппликации "Витаминная корзина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации "Витаминная корзина" Воспитатель В.В.Власова ВКК,Цель: формировать умения детей работать в коллективе.Задачи:Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации ножницами по предварительной разметке,распологать их в приготовленной корзине(шаблон).
Расширить знания детей о пользе витаминов,сформировать у них представления о необходимости наличии витаминов в организме человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 810.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (средняя группа).
Воспитатель : Власова В.В.
Аппликация "Витаминная корзина"
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи: Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Расширить знания детей о пользе витаминов , сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины .Развивать умение правильно держать ножницы и работать ими; Развивать самостоятельность Продолжать воспитывать интерес к аппликации;
Воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь своему сверстнику.
Демонстрационный материал: плакат овощи и фрукты/муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации (по количеству детей). Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетка (на каждого ребёнка).
Для сюрпризного момента: персонаж Доктора Айболита, тарелка с фруктами для угощения.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята вы любите, когда приходят гости?
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас сегодня много гостей?
Дети здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте. Что такое, здравствуйте? Значит будь здоров. Сегодня замечательный весенний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. От ваших улыбок стало светло и тепло. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Вы узнали?
ДЕТИ: - Да… Это Доктор Айболит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. А чем занимается Доктор Айболит?
ДЕТИ: - Лечит животных.
АЙБОЛИТ: - Здравствуйте ребята. Вы правы я помогаю животным. Вот и на этот раз мне пришло письмо от лесных жителей, у них случилась беда - многие из детёнышей заболели. Может быть вы сможете мне помочь?
Дети:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Доктору Айболиту вылечить лесных обитателей?
ДЕТИ: (выслушать ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, как вы думаете, что нам может помочь быстрее вылечить малышей.
Дети: Это витамины!
АЙБОЛИТ: - А кто знает, что такое витамины?
ДЕТИ: - (варианты детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи- голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают от болезней.
АЙБОЛИТ: - Вы правы. Но у меня закончились все витамины и, я не знаю, что теперь делать. (достаёт из кармана пустую баночку из-под витаминов, показывает детям и удивляется и расстраивается)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не растраивайся, Айболит. Ребята поможем Айболиту. А вы знаете, где ещё «живут» витамины?
ДЕТИ: - В овощах и фруктах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно в продуктах питания.
(плакат изображением продуктов).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас Анечка нам расскажет стихотворение
Ребёнок: В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Овощи и фрукты —
Натуральные продукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей.
АЙБОЛИТ: - Как же вы сможете мне помочь? Ведь вы в детском саду, а мои больные в лесу…
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю отправить лесным жителям витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Вы согласны?
Дети:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем приступить к работе, предлагаю размять пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.
Витамины не видны, (хлопаем в ладоши),
А полезны (сжимаем и разжимаем кулаки)
И важны (показываем большой палец).
Варим, варим мы компот,
Витаминов много. вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим мы весь народ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята приглашаю вас в нашу мастерскую. Трудиться будем все вместе, собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. На столе лежат заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов. Подойдите и выберите свой любимый овощ или фрукт, который вам нравится. Давайте вспомним как мы работаем с ножницами. Вырезаем чётко по контуру, плавно переходим от прямых линий к округлым, чтобы получился красивый ровный срез. Будьте аккуратными и помните, что продукты богатые витаминами не только вкусные и полезные, но и красивые.
Готовый овощ или фрукт наклеиваем на основу (на корзину) по очереди и называем, что «кладём» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - И так, витаминная корзина собрана, постарались ребята, молодцы! В ней множество фруктов и овощей. А вам понравилось работать всем вместе? Кому помогли? Для кого сделали? Что было интересным? Что вызвало трудности? Что запомнилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно отправлять её в лес. Лесные жители заждались. Айболит быстро доставит её животным.
АЙБОЛИТ: - Спасибо большое, ребята, за вашу помощь. Вы постарались. Теперь взрослые животные могут быть спокойны за здоровье своих детёнышей, т.к. благодаря витаминам они будут меньше болеть. До свидания!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я тоже для всех приготовила витаминное угощение (тарелка с фруктами). Хочу, чтобы вы никогда не болели.
Аппликация «витаминная корзина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)
Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...
Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Корзина грибов» (Коллективная композиция)
Коллективная работа в средней группе по аппликации: "Корзина грибов"...
Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозайка "Корзина с грибами"
Задачи: -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами -самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств -учить планировать свою работу, дели...
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).
Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...
Конспект ООД по рисованию для детей средней группы Тема: «Пасхальная корзина»
Узнать о традиции празднования праздника Пасха.Задачи:1. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа.2. Учить расписывать пасхальные яйца. 3. Развивать художественный вкус, твор...
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»
Корзина грибов (коллективная аппликация в средней группе)Программное содержание:Закрепить знание о внешнем виде грибов.Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.Закреплять умение держать ...
Конспект НОД в средней группе на тему «Корзина грибов»
Конспект НОД в средней группе на тему «Корзина грибов»Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:...