Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Непрерывная образовательная деятельность

(обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине»

 

Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию пингвины на льдине из бумаги.

Задачи.

  • учить детей обрывать фигуру овал пингвина; закреплять умение обрывать льдины, края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника
  • упражнять в умении аккуратно приклеивать детали; закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
  • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
  • развивать память, внимание, мышление, воображение.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Материал демонстрационный: картинки пингвинов в природе

картинки детских аппликаций «Пингвины на льдине»

Раздаточный материал: картон синего цвета, белые и черные листы бумаги прямоугольной формы, черные листы прямоугольной формы, клей, салфетки, клеёнки на столы, бумага красного и зеленого цвета, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей) Ребята вчера мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает, В Антарктиде обитает. А одета в чёрный фрак С белою рубашкой. Может плавать и нырять, Вперевалочку шагать.(пингвин)

-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов сделать? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда давайте с вами приступим к аппликации.

Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог, Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк, Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки Не из снега. Из муки.

Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы. Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги, так же как и льдину, мы будем обрывать аккуратно туловище пингвина. Сейчас нам нужно сделать белую рубашку пингвину, обрываем также белый лист бумаги. Посмотрите у нас получились шаблоны пингвина, теперь нам с вами на льдину нужно приклеить пингвина аккуратно. Вот у меня, получился красивый пингвин на льдине, теперь я еще для пингвина сделаю друга, чтобы им было вдвоем веселее.

Физминутка:

Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки, И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли, И быстрее побежали.

Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наши пингвины и готовы.

Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место спасибо большое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingvinchiki.docx306.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дмитрий\Desktop\моя работа\НОД средняя №8\аппликация\7 пингивинчики\zhivotnye-pingviny-355487.jpg

Непрерывная образовательная деятельность

По художественному эстетическому развитию

(обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине»

Для детей средней группы

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: Средняя 

Екатеринбург.

Непрерывная образовательная деятельность

(обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине»

Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию пингвины на льдине из бумаги.

Задачи.

  • учить детей обрывать фигуру овал пингвина; закреплять умение обрывать льдины, края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника
  • упражнять в умении аккуратно приклеивать детали; закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
  • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
  • развивать память, внимание, мышление, воображение.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

Материал демонстрационный: картинки пингвинов в природе

картинки детских аппликаций «Пингвины на льдине»

Раздаточный материал: картон синего цвета, белые и черные листы бумаги прямоугольной формы, черные листы прямоугольной формы, клей, салфетки, клеёнки на столы, бумага красного и зеленого цвета, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей) Ребята вчера мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает, В Антарктиде обитает. А одета в чёрный фрак С белою рубашкой. Может плавать и нырять, Вперевалочку шагать.(пингвин)

-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов сделать? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда давайте с вами приступим к аппликации.

Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог, Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк, Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки Не из снега. Из муки.

Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы. Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги, так же как и льдину, мы будем обрывать аккуратно туловище пингвина. Сейчас нам нужно сделать белую рубашку пингвину, обрываем также белый лист бумаги. Посмотрите у нас получились шаблоны пингвина, теперь нам с вами на льдину нужно приклеить пингвина аккуратно. Вот у меня, получился красивый пингвин на льдине, теперь я еще для пингвина сделаю друга, чтобы им было вдвоем веселее.

Физминутка:

Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки, И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли, И быстрее побежали.

Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наши пингвины и готовы.

Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.

Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме.          Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметная аппликация) Тема: "Яблочки поспели".

Учить детей  создавать композицию из готовых форм, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и воображение....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...