Конспект занятия в технике контурной пластилинографии на тему: «Чудо - дерево» +Технологическая карта поэтапного выполнения работы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Тип занятия – освоение приема скатывания жгутиков в спирали

Вид занятия - творческое

Задачи:

  1. Совершенствовать приемы работы в технике контурной пластилинографии (скатывание спиралей разного размера из жгутиков)
  2. Развивать мелкую моторику, воображение
  3. Воспитывать желание помогать другим

Оборудование и материал:

  1. демонстрационный материал: образец воспитателя, пластилин (разных цветов), иллюстрация Лесовичка, колонка с аудиозаписью голоса Лесовичка.
  2. раздаточный материал: пластилин (разных цветов), стека, салфетка для рук, доска для лепки.

Предварительная работа: беседы о лесе, наблюдения за деревьями, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chudo_-_derevo.docx20.55 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в технике контурной пластилинографии на тему: «Чудо - дерево»

Тип занятия – освоение приема скатывания жгутиков в спирали

Вид занятия - творческое

Задачи: 

  1. Совершенствовать приемы работы в технике контурной пластилинографии (скатывание спиралей разного размера из жгутиков)
  2. Развивать мелкую моторику, воображение
  3. Воспитывать желание помогать другим

Оборудование и материал:

  1. демонстрационный материал: образец воспитателя, пластилин (разных цветов), иллюстрация Лесовичка, колонка с аудиозаписью голоса Лесовичка.
  2. раздаточный материал: пластилин (разных цветов), стека, салфетка для рук, доска для лепки.

Предварительная работа: беседы о лесе, наблюдения за деревьями, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Этап, цель, продолжительность

Ход занятия

Методы, приемы

Методические указания

Мотивационно — побудительный

Цель: вовлечь в предстоящую деятельность

3 мин.

Группа украшена в тематике леса.

В: Ребята, где это мы с вами оказались и что это за звуки мы слышим?

Д: шумит лес, дует ветер.

В: Правильно ребята, мы оказались в лесу. А что есть в лесу?

Д: деревья, животные, ягоды…

В: Ой, ребята, по-моему кто-то плачет, вы слышите?

В: Это же Лесовичок. Здравствуй, что случилось, почему ты плачешь?

Л: Я давно живу в лесу и я так устал от зеленого цвета деревьев, и я подумал, что было бы здорово, если бы все деревья в лесу были бы разноцветные, вот мне и стало грустно.

В: Ребята, что же делать, как развеселить Лесовичка?

Ответы детей

В: Я придумала, можно сделать Лесовичку цветной лес, ой, а как это можно сделать?

Ответы детей

Сюрпризный момент

Создаю сюрпризный момент для активизации внимания к занятию

Организационно — поисковый.

Цель: актуализировать знания детей, вызвать интерес к занятию

6 мин.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла, какое красивое дерево, если каждый сделает по одному дереву то у нас получится целый лес.

В: Ребята, вы догадались, из чего сделано это дерево?

Д: из пластилина

В: Правильно. Но не простым способом, а с помощью жгутиков. Амира напомни, как можно раскатывать жгутики?

Д: Между ладонями, на доске и двумя пальчиками.

В: Ребята, посмотрите, как сделана крона дерева?

Д: Из спиралек

В: Маша, напомни, как делать спиральку.

В: Спиральки можно делать разного размера, из жгутика подлиннее – большая спиралька, а из жгутика покороче получится маленькая спиралька.

В: А как вы думаете, с чего нужно начать делать дерево?

Д: со ствола

В: Правильно, начать нужно со ствола, а уже потом делать все остальное.

Вопросы детям, ответы детей

Показ картинки, обследование

   

Показ ребенком

Напоминание

Активизирую логическое мышление, побуждаю быть внимательными

Практический

Цель: создать условия для реализации замысла

14 мин

В: Наши пальчики устали, надо им немного отдохнуть

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

В: Маша, каких цветов ты делаешь листья?

В: Настя, посмотри какой красивый розовый цвет, не хочешь добавить листья такого цвета?

Физминутка

Совет, индивидуальная помощь

Слежу за техникой безопасности, осанкой и поведением на занятии

Рефлексивно — оценочный

Цель: создать атмосферу успеха

3 мин

В: Ребята, какие вы молодцы, какие яркие, красивые деревья у вас получились. Лесовичок тебе нравится такой лес?

Л: Ой, ребята, спасибо большое, мне очень нравится, в таком лесу я бы с радость остался жить.

В: Ребята, может подарим наши работы Лесовичку, чтобы он смотрел на наши работы и больше не грустил?

Д: Да

Л: Спасибо большое

Поощрение

Оценка

Создаю доброжелательную атмосферу при оценке работ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по теме: «Чудо-вода»

Занятие направлено на формирование элементарных представлений об основных свойствах воды; развитие умений выделять отдельные признаки воды и интереса к экспериментированию; закрепление знаний о н...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"

laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе   «Зимнее дерево»...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».

Программное содержание: ЦЕЛЬ:  Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...

Конспект ОД по познавательному развитию (математика) на тему "Чудо дерево"

Конспект занятия по математике для младшей группы ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Чудо-дерево»

Цель:создание условий для расширения  знаний детей о разнообразии деревьев, их свойствах и изделиях из древесины....