Консультация для педагогов в формате презентации "Использование нетрадиционных форм аппликации в образовательном процессе ДОУ"
презентация по аппликации, лепке

Хатиашвили Ольга Борисовна

В презентации представлен материал, который поможет педагогам расширить рамки аппликативной деятельности детей, познакомить их с разнообразными формами нетрадиционной аппликации как в НОД, так и в свободной творческой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Хатиашвили О.Б. Использование нетрадиционных техник аппликации в образовательном процессе ДОУ

Слайд 2

Актуальность Формирование творческой личности – одна из самых важных задач педагогической теории и практики. Быстрая ориентация и адаптация к новым условиям Растет доля умственного труда Прогресс – результат творческой деятельности людей Подвижность и гибкость мышления

Слайд 3

Художественно-творческая деятельность дошкольников Форма познания реальной действительности Полноценное и содержательное общение детей между собой и с взрослыми Формирование эстетического вкуса Терапевтическая функция Создание продукта

Слайд 4

Аппликация (от лат. «прикладывание») — это вид художественной деятельности, способ получения изображения путем вырезания и наклеивания фигурок, узоров и целых картин из цветных кусочков различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветных бусин, бисера, шерстяных нитей, а также природных материалов (высушенных листьев и цветов, крупы, семян и т.п.) ЦЕЛЬ: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок в технике нетрадиционная аппликация. ЗАДАЧИ: - Научить детей различным техникам аппликации, экономно расходуя материал. - Развить у детей внимание, память и мелкую моторику рук. - Способствовать развитию у детей творческих способностей, художественного вкуса, фантазии. - Воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: знания умения - основные приемы и техники; - технологический процесс изготовления аппликаций; - правила безопасности труда и личной гигиены; - термины : контур, силуэт, линия, линия сгиба; - история создания аппликации (желательно) - соблюдать правила безопасного труда; - экономично обращаться с материалами, работать аккуратно; - обводить карандашом трафарет; - пользоваться ножницами и клеем; - работать в команде при создании коллективных работ

Слайд 6

Модульная аппликация (мозаика) – техника, при которой образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм (квадратиков, треугольников, кружочков) на силуэт. - тренирует мелкую моторику и глазомер; - развивает образное и пространственное мышление; - способствует формированию эстетического восприятия и вкусовых предпочтений; - знакомит ребёнка с основами конструирования; - помогает воспитывать трудолюбие, усидчивость и аккуратность; - благотворно воздействует на эмоциональное состояние; - стимулирует фантазию и воображение; - обогащает сенсорный опыт; - помогает изучать цвета и формы.

Слайд 7

Обрывная аппликация – техника, при которой контурное изображение заполняется кусочками разорванной бумаги.

Слайд 8

Техника изображения, при которой из целого листа бумаги можно получить полуобъемное изображение объекта без использования ножниц, называется пластической аппликацией .

Слайд 9

Аппликация из природных материалов – флористика – позволяет реализовать любой жанр (пейзаж, натюрморт, портрет, предметная композиция)

Слайд 10

Аппликация из ткани (предметная, сюжетная, декоративная) – разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации либо пришиванием, либо приклеиванием.

Слайд 11

Создать условия для проявления творчества: самостоятельное придумывание сюжета, составление композиции Формировать начальные навыки аппликации из ткани Формировать умение работать с шаблонами геометрических фигур, растительных элементов, фигур животных Заинтересовать детей этим направлением декоративно-прикладного творчества

Слайд 12

1. Выбор сюжета . 2. Составление эскиза в соответствии с размером аппликации; нанесение линий, по которым предстоит наклеивать . 3. Перевод эскиза на фон . 4. Вырезывание отдельных изображений эскиза . 5. Наклеивание вырезанных изображений по отмеченным линиям на фоне в сюжетной последовательности. 6. Высушивание. Последовательность составления эскиза и технология выполнения работ.

Слайд 13

Коллаж (от фр. collage - приклеивание, наклейка) - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании живописных и графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, металл и др.).

Слайд 14

Ниткография — это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Контурное изображение Сплошная «штриховка» пряжей

Слайд 15

Этапы работы: 1. Подготовительный - Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге - Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали. - Освоить прием выкладывания нитки по вертикали. - Освоить прием выкладывания нитки по кругу. - Освоить прием выкладывать нитки по спирали. - Научиться работать на ограниченном пространстве. 2. Основной - Научиться выбирать нитки нужного цвета. - Научиться отрезать нить нужного размера. - Научиться аккуратно, выполнять свои работы. - Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий. - Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя. - Научиться доводить дело до конца. 3. Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи. - Самостоятельно выбирать рисунок для работы. - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Слайд 16

Торцевание – это искусство воспроизводить объемные изображения с помощью обычной бумаги путем ее характерного сминания .

Слайд 17

Квиллинг ( англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Аппликация из подручного и бросового материала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....

Консультация для педагогов по теме: «Виды нетрадиционных техник аппликации и их влияние на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов по теме: «Виды нетрадиционных техник аппликации и их влияние на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опыт...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе современного ДОО»

Консультация  для педагогов ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий  в воспитательно-образовательном процессе современного ДОО»...

Консультация для педагогов "Система здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих методик в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения"

Модернизация образования в России, в том числе и дошкольного, предполагает широкий диапазон здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих методик, которые направлены на реализацию  задач сохранения, ...

Консультация для педагогов «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».

В основу ФГОС ДО  заложен системно-деятельностный подход, который  базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям,...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей дошкольников".

Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ"ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"...