Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Грузовик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Конспект занятия для средней группе по ХЭР "Грузовик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_ood_gruzovik_srednyaya_gruppa.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька»

Конспект ООД для средней группы по

художественно-эстетическому развитию

 «Грузовик»

 подготовила: воспитатель 1 кв.к

Барахтенко Т.Л.

р.п. Куйтун

2018 г.

Цель: Развитие        познавательных интересов,        умения наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развитие творческих эмоционально-эстетические способностей. Доставить радость от совместной деятельности.

Словарная работа: бензин, транспорт, остановка, кузов, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, светофор, прямоугольник, круг, квадрат, четырехугольник.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: половинки альбомных листов, набор деталей для каждого ребенка: прямоугольник из цветной бумаги (кузов) 9*3 см.; квадрат 5*5 см с обрезанным верхним левым углом ( кабина);два квадрата 4*4 см(колеса); ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, легковой автомобиль, грузовой автомобиль.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам едет машина (легковая). Какая это машина? (легковая или грузовая). Кого она перевозит? Чем она питается? Кто ее водит?

Дети: Легковой автомобиль. Она возит людей. Бензин. Шофер.

Воспитатель: Дети мне звонит мой друг, ежик. Он собрал большой урожай яблок, и хочет привезти их в наш садик, чтобы угостить всех. На чем он сможет это сделать? Ведь яблок очень много.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик).

Воспитатель: Почему мы не можем привезти яблоки на легковой машине? А какая машина нам нужна, чтобы перевести все яблоки?

Дети: У легковой машины маленькие колеса, а у грузовика большие. У легковой машины нет кузова, а у грузовой есть. У всех машин есть фары, руль. Только у грузовика руль большой, а у легковой машины он маленький.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно ехать машинам? А на какой сигнал светофора ехать нельзя.

Дети: Зеленый. Красный.

Воспитатель: А как мы можем назвать все выше перечисленные машины, одним словом? Дети: Транспорт.

Воспитатель: Нам нужно помочь ежику привезти яблоки в садик. Но у ежика нет грузовика. Давайте поможем ежику и сделаем грузовик из бумаги. И тогда ежик привезет нам урожай.

Давайте с вами вспомним:

Какие детали есть у грузовика? (Кабина ,кузов, колеса.)

Давайте попробуем собрать нашу машину. На какую фигуру похожи колеса (круг). Но наши заготовки для колес квадратные. Ребята, как мы можем сделать колеса правильной формы? (при помощи ножниц, скруглить углы квадратов).

Воспитатель: Вы немного устали и нам нужно отдохнуть. Нам нужно встать возле своих стульчиков.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль. (дети топают ножками и руками показывают руль) Газ включаем, выключаем. (рукой показывают, как переключают рычаг)

Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу, смотрят в даль) Дворники счищают стекла. (двумя руками имитируют дворники машины) Чисто, чисто, чистота.

Волосы шевелит ветер, (шевелят руками волосы)

Мы шоферы хоть куда. (показывают кулак с поднятым пальцем «класс»)

Воспитатель: У кого получилось собрать грузовик, начинаем клеить.

Теперь мы берем клей и кисточку и начинаем приклеивать детали нашего грузовика. Сначала мы приклеим кузов, затем кабину, теперь колеса. Ура, наши грузовики готовы.

Воспитатель: Ребята, ежик говорит нам СПАСИБО за помощь.

Итог: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили? Какая машина нам помогла привезти ежику яблочки? Мы с вами молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»

Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...