Занятие по лепке в средней группе "Поросёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Cулемова Ольга Владимировна

лепка в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_porosyonok.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка  «Забавный поросенок» (средняя группа)

Цель занятия: изготовить забавного поросенка.

Задачи: учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)

Дети:я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?

Дети:они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.  

Воспитатель:Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

                                         Сзади – розовый крючок,

                                         Посреди бочонок,

                                         Голос тонок, звонок.

                                         В луже я лежать люблю

                                         И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Дети:Это свинья.  (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель:Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель:Вам нравятся поросята?

Дети: Нравятся, они толстенькие, розовенькие…

Воспитатель:Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать изкиндер-сюрприза и пластилина ее деток.

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили - были поросятки         Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались,       Круговые движения рукой около носика                                  

Умывали пяточки,                     поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День – деньской они резвились,   указательные и средние пальцы обеих рук

На полянке веселились.наподушечках «приплясывают» по столу

Носик круглый, пятачком.Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться,указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком.      Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны.

Вместо туфелек – копытца.           Одновременно сжать два кулачка, сжатыми

Двое их и до чего же                       пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Итог занятия:В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хорошие игрушки и могут вечером с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...