Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бибик Виктория Владимировна

• Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.

• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).

• Разработка мозаики костюма клоуна.

• Развивать умение пользоваться экономно расходовать материал, уметь делить квадрат на 4 части, разрезать по линии сгиба, наклеивать на основу, комбинируя лоскутки по цвету, вырезать ровно по контуру; аккуратно работать с клеем.

• Развивать чувство цвета, творческие способности, фантазию.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_loskutnaya_mozaika.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.                    Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну» ( Лоскутная  мозаика).

Программное содержание:

• Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.

• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).

• Разработка мозаики костюма клоуна.

• Развивать умение пользоваться экономно расходовать материал, уметь делить квадрат на 4 части, разрезать по линии сгиба, наклеивать на основу, комбинируя лоскутки по цвету, вырезать ровно по контуру; аккуратно работать с клеем.

• Развивать чувство цвета, творческие способности, фантазию.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материалы и оборудование:

   Иллюстрация с изображением клоуна, музыкальный фрагмент, трафареты с изображением клоуна и прорези для костюма, цветная бумага, белый картон, клей, кисти, салфетки, клеёнка, предметы - изделия: лоскутные одеяла, прихватки. 

Предварительная работа:

 Предложить родителям сводить детей в цирк, посмотреть мультимедиа о профессиях которые работают в цирке, цирковое представление.

I этап:  способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

              Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вслушайтесь в звуки музыки. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Звучит музыка В.Шаинского «Песенка о цирке».  

- Правильно в цирк! Кто-нибудь из вас был в цирке?

- Цирк - яркое, весёлое зрелище!

 -Какие артисты выступают в цирке?

- Сегодня к нам пришёл самый весёлый, самый смешной артист из цирка! Догадайтесь кто это?

         Он жонглер и акробат,

         Веселить всех в цирке рад.

         Поскорей скажите, кто он?

         На арене рыжий…        (Клоун)  

 - Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

- Чем занимаются клоуны в цирке?                        - Посмотрите на клоуна, какой он нарядный, красивый!

- Что красивого и необычного у клоуна?

-У него необычная одежда!

- Ребята, но с моим другом  Клёпой приключилась беда.

- Расскажи нам, клоун, что с тобой случилось?

Клоун: Попросить хочу ребят,

             Сделать мне подарок!

             Лоскуточки,

             Нитки в руки взять,

             И костюмчик  мне создать!

- У Клёпы скоро выступление, а у него нет нарядного костюма.

- Ребята, поможем Клёпе сделать пеструю ткань «мозаику» из треугольников и квадратов? Из ткани мы сошьём костюм клоуну. И он будет участвовать в представлении в цирке.

 

- Вот, как нас много – любителей цирка!

- Если дети затрудняются, предложить рассмотреть  афишу. 

- Точно, именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

- Интересный вариант! Кто ещё как думает?

- Согласна! А ещё?

II этап : способствуем планированию детьми их деятельности

- А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы такой костюм получился? Правильно, ткань.

- Из чего она сшита? (Из лоскутков.)

- Какой формы лоскутки? (Треугольные)

Показываю декоративные лоскутные изделия)

 - А кто знает, как называется этот вид народного искусства?

 - Давным - давно, в старину, люди жили очень бедно, иногда не на что было купить ткань. А старую одежду жалко было выкинуть. И женщины придумали, как можно использовать эти старые вещи. Из старой одежды вырезали хорошие кусочки. Когда их набиралось много, их сшивали между собой иголкой с ниткой. Получались красивые одеяла, коврики, покрывала. Лоскутные изделия служили украшением избы. Называются эти предметы: «Лоскутной мозаикой».

Изделия из цветных лоскутков – яркие, неповторимые.

Это любимое увлекательное занятие искусных мастериц.

- Какая у тебя идея?

- Прежде чем вырезать лоскутную мозаику, предлагаю немного потренироваться - сделать набросок своей мозаики из готовых лоскутков. Как вам такая идея?

- Какие вы нетерпеливые. Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…

      Физкультминутка «Клоун»:

       Клоун рыжий, конопатый         (гладят себя по голове, показывают веснушки),

      Очень нравится ребятам,         (три хлопка в ладоши)

      Нос как красный помидор,        (гладят нос)

     А в глазах его задор                

  (с помощью рук изображают глаза)

     Слёзы льются, как из крана      (собирают слезинки в ладошку)

     В разноцветные карман           (показывают карманы-ладони к бедрам)

     А в карманах там и тут,         (кисти рук складывают в бутон)

    Розы красные растут.            (поднимают вверх, раскрывают лепестки)                                  

         То он плачет ,

          Но такой он нам и нужен ,     (гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед)

         То смеется.                          

         То он добрый, то дерется.    (руки на поясе, наклоны туловища)

         А какой он неуклюжий!            (поклон, руки на поясе)                

Подготовка к самостоятельной работе.

III этап: способствует реализации детского замысла

- Мне кажется, мы готовы творить!

- Приглашаю вас в мастерскую, где будем мастерить ткань для пошива костюма Клёпе.  

- Чтобы изготовить данное изделие, нам потребуются такие материалы и инструменты: бумага, клей; ножницы, карандаш, бумажные квадраты разных цветов и один белый квадрат побольше.

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы.

- Из яркой  цветной бумаги, которую мы разрежем на квадратики – «лоскутки»,  будем создавать ткань.

- Посмотрите внимательно, как нужно сложить каждый «лоскуток» дважды пополам, затем разрезать по линии сгиба на 4 части. Затем перемешать «лоскутки» и наклеить на основу – белой квадрат бумаги.

Дети выполняют работу. Педагог помогает советами, в случае затруднений советует обращаться к таблицам по цветоведению.

- Ребята, не забывайте, что складывать лоскутки надо ровно и аккуратно, чтобы совпадали стороны и уголки квадрата, разрезать строго по линии сгиба. У каждого получится маленькая «пестрая ткань -мозаика» из треугольников и квадратов разного цвета. Квадрат мы  составляем из 4 маленьких «лоскутков», разноцветных квадратиков.

- Желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная изобразительная деятельность детей)

- Необычно! Оригинально! Вот это находка! Хорошая идея!

IV этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Клоун: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Предлагаю устроить показ новой коллекции моих костюмов!

- Какие  яркие, нарядные, красивые и необычные получились костюмы!

 - Спасибо, вам дети! Вы настоящие мастера - умельцы!

- Расскажи, пожалуйста, о своём костюме  для клоуна. Всё ли получилось так, как ты задумал?

- Ребята, какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные, яркие и т. д.)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

- Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

- Ребята, а вам понравилось создавать ткань - мозаику?  

- Посмотрите, ребята, Клёпа очень рад таким красивым костюмам и уже улыбается. Ведь самый лучший подарок, сделанный своими руками.

Клоун  достаёт из волшебной шляпы подарки – смайлики (маски клоуна).

 – Ребята, у меня для вас тоже есть подарок.

- Возьмите себе смайлик с улыбкой

 если вам понравилось шить костюм и  вы самостоятельно без чей-либо помощи справились с заданием.

- Задумчивый смайлик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно.

- Смайлик с плохим настроением (грустный), если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно.

(Ребята аргументируют свой выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».

Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (сюжетное  рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна в лесу»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы»....

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)

Возрастная группа: старшаяТема НОД:  «Цветные ладошки»Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.Цель: формирование у детей художественно-творческих способно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...