Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (лепка) «Витамины» в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект НОД по  «Художественно – эстетическому развитию» (лепка) «Витамины» в первой младшей группе

Цель: формирование у детей навыков лепки в технике пластилинография.

Задачи: Продолжать формировать  навык отламывать от большого куска пластилина маленький кусочек и формировать из него шарик (круговыми движениями);  продолжать формировать умение  надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе, поддерживать интерес к художественной деятельности (лепке); формировать умение слушать и выполнять задания взрослого, воспитывать отзывчивость и доброту; закреплять знания об основных цветах (зелёный, жёлтый, синий, красный); расширять словарный запас, активизировать словарь (баночка, таблетки, витамины, круглые); развивать мелкую моторику, точность и координацию движений .

Материал: баночка с витаминами, рисунок баночки с витаминами, заготовки баночек, вырезанные из бумаги  по количеству детей, пластилин разных цветов, доски, салфетки для рук, телефон, мольберт, коробка.

Предварительная работа: Знакомство с витаминами, их полезными свойствами, для чего они нужны нашему организму. Чтение художественной литературы, стихов К. И. Чуковский «Доктор Айболит», сюжетно- ролевые игры «Доктор»«Больница»). 

Ход занятия

Воспитатель: (Показывает баночку с витаминами). Ребята, здравствуйте! Посмотрите, кто знает что это?

Воспитатель: Ребята! Это витамины. Давайте вспомним, для чего они нужны? Для чего дети и взрослые принимают витамины? (Дети отвечают)

Воспитатель: Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Ну-ка покажите, какие вы сильные и здоровые: становитесь на зарядку!

Физкультурная минутка.

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным;

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко.

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины?

Воспитатель: Витамины продаются в аптеке - это такой специальный магазин, где продаются всякие лекарства и витамины. Послушайте стихотворение:

Витамины всем полезны,

Их, ребята, надо пить.

Они спасают от болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям? Витамины нужны еще и зверушкам. Потому что они тоже могут заболеть. Ой, ребята, телефон зазвонил! (берет трубку) Алло! Кто говорит? Что Зайчик - побегайчик ? Что случилось? Да-да, конечно поможем! Ребята! Позвонил Зайчик - побегайчик  и сказал, что в «Теремочке» у зверюшек закончились витамины, а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок? Где «Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет? (дети отвечают, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый).

Воспитатель: Теремок стоит в поле, в теремочке живут:. мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.  Вот их сколько! мы можем послать им вот эту баночку с витаминами,но тут на всех не хватит: их много, а баночка одна! как же помочь?

Воспитатель: Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витаминами. Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин. Скажите мне каких он цветов (показывает пластилин, дети отвечают - зелёный, синий, красный, жёлтый).

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики — Ура

В детский сад идти пора! (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных - будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны»).

Воспитатель: Мы будем лепить витамин разных цветов. Желтые, красные, зеленые и синие. Посмотрите, как я буду лепить витаминку (показывает). Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек; скатываю из него шарик ; прикладываю шарик к баночке; прижимаю его пальцем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы: отщипываем, скатываем, придавливаем. Дети выполняют задание. Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь наполнить баночки до верха, сделать побольше витаминов. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось. Хватит и мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайчику-побегайчику,  лисичке-сестричке, волчку — серому бочку, медведю косолапому. Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.

Конспект занятия был разработан для методического обедининия и дня открытых дверей в детском саду для родителей....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект по художественному - эстетическому развитию лепка "Колобок" в первой младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность Лепка " Колобок" в первой младшей группе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей первой младшей группы "Друзья витамины"

Подробный конспект занятия (лепка), проведенного с детьми первой младшей группы. Можно использовать на тематической неделе здоровья, а также при изучении или обобщении темы "Овощи. Фрукты"....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в первой младшей группе Лепка из пластилина «Лучики для солнышка».

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка...