Памятка для педагогов средних групп ДОУ по теме: "Нетрадиционные техники в изобразительном творчестве дошкольников"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Сорокина Анжела Валерьевна

В данной памятке описаны и проиллюстрированы некоторые виды нетрадиционной изобразительной техники (есть ссылка на мастер-класс онлайн), которые можно использовать в работе с дошкольниками на занятиях по избразительной деятельности и ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_tehniki.docx970.36 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с разнообразными нетрадиционными техниками изобразительного творчества с использованием различных нетрадиционных средств. В работе с детьми мы успешно используем: ватные палочки, ватные диски, втулки от бумаги, вилки, пластиковые и бумажные тарелки, марлю, поролон, мятую бумагу, тычки, пробки и крышки, целлофановую пленку, трафареты и шаблоны, кисти, щетки, трубочки, клей, краски и карандаши, фломастеры, свечи и восковые мелки, мыльные пузыри и пену, крупу, соль и многое другое.

     Рисование втулками от бумаги – необычно, практично и быстро дети получают неожиданный результат от собственного творчества. Стоит попробовать!

     Для работы понадобятся: бумага или картон для фона, втулка от бумаги (разрезать ½ или 1/3 часть по кругу в виде бахромы, распрямить), обмакнуть в краску желаемого цвета в зависимости от желаемого изображения и сделать отпечаток на бумаге. Затем дополнить изображение рисунком кистью или фломастером.  

                              

     Рисование ватными палочками. Очень доступный и простой способ доставить детям радость от результатов собственного творчества, так как результат достигается быстро и без особых усилий.

     Нам понадобятся: лист бумаги желаемого цвета, несколько ватных палочек, собранных в пучок и скрепленных между собой, краска, тарелка для краски. Придумайте свое изображение и рисуйте, оставляя отпечатки на бумаге. Можно рисовать цветы, деревья, животных и другое.  

             

         

     Рисование вилкой – почти сказка, ведь дети учатся видеть необычное в обыденном, передавать свои впечатления и эмоции.

     Для работы нужны: бумага с изображением, требующим «доработки»: силуэт животного, растения и т.п., краски в тарелке, пластиковая или обычная вилка. Ребенок окунает вилку в гуашь и примакивает ее к бумаге, получая отпечаток. Важно объяснить последовательность рисования и показать способ нанесения краски.

               

     Рисование на молоке. Для работы нам понадобятся - тарелка, молоко, краски, пипетка, шпажка, немного моющего средства и бумага.

     Этот вид нетрадиционного рисования помогает не только получить красивые изображения на бумаге, но и развивает в детях фантазию, воображение, мышление. Он отлично подходит для индивидуальной работы с ребенком, в том числе для детей с ОВЗ. Это не просто творчество - но и наблюдение за свойствами веществ и экспериментирование.

     С помощью этой техники можно создавать любые изображения даже без кисточки!

     В тарелку наливаем молоко, капаем на поверхность пипеткой краску разного цвета, краски, растекаясь, образуют узоры и разводы. Шпажкой наносим рисунок, смешивая краски или нанося линии по поверхности. Можно капнуть немного моющего средства, тогда на поверхности краски и молока образуются белые круги. Рисунок по желанию можно «отпечатать» на лист бумаги, окунув его на поверхность содержимого в тарелке. Когда изображение высохнет можно дорисовать любые фигуры, либо использовать эту бумагу для создания аппликаций.  

  

 

 

                                 Городское методическое объединение

 по теме:

                                 «Художественно - эстетическое развитие

       детей дошкольного возраста

                                             в соответствии с ФГОС ДО»

 

     для педагогов средних групп

     дошкольных образовательных учреждений

   Артемовского городского округа

                 

                                       Мастер-класс

«Нетрадиционные техники   в изобразительном творчестве дошкольников»

Подготовили:

        Методист: Сорокина Анжела Валерьевна

Воспитатель: Комасина Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 13»

                                                            г. Артем

                                                         21.11.2022 г. 

          Работа с бумагой (ручной труд). Создание объемных поделок

а) Техника: складывание бумаги гармошкой. Поделка «Бабочка».

Нам понадобятся: 2 цветных бумажных квадрата, один побольше, другой - поменьше, 1 шт. синельной проволоки, ножницы.

Ход работы: квадраты преобразуем в трапеции с помощью ножниц (срезаем углы у 2-х сторон квадратов). Складываем обе детали гармошкой. Прикладываем детали друг к другу, соединяя короткой стороной и делаем одно обвитие синельной проволокой. Расправляем крылья бабочки и закручиваем усики – поделка готова! Можно с ней играть, украсить ей любую открытку, аппликацию, стенгазету, актовый зал или просто подарить.

                                     

Мастер-класс по изготовлению поделки можно посмотреть по ссылке:            https://www.youtube.com/watch?v=LeVLSENpaJo&t=105s

б) Создание аппликации в технике 3Д изображения.

Нам понадобится одно готовое желаемое изображение предмета (животное, дерево, игрушка и т.п.) в натуральную величину (изображение должно соответствовать желаемому). Делаем заготовки изображения в 3 различных размерах: большое, чуть меньше и маленькое, клей и картонные прокладки (объемные квадратики из картона).

Последовательность работы:

Вырезаем заготовки 3-х размеров из цветного картона или бумаги. Собираем готовое изображение от большего к меньшему, проклеивая между изображениями квадратные кусочки картона. Когда изображение собрано, дорисовываем мелкие детали фломастером. Получаем игрушку, 3-х мерное изображение, которым можно украсить свою аппликацию, поделку или просто использовать в качестве подарка.                

                                  Желаем вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества дошкольников

Статья об использовании нетрадиционных техник рисования на занятиях в ДОУ....

Программа семинара-практикума для педагогов ДОО « СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ»

Программа «Современные техники изобразительного творчества дошкольников» адресована родителям, воспитателям и педагогам изобразительного  искусства дошкольных образовательных учреждений....

«Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).

Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой....

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества дошкольников"

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества дошкольников"Цель: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиц...

Консультация для воспитателей ДОУ По парциальной программе «Шаг в искусство» по изобразительному творчеству дошкольников (автор С.В. Погодина) Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры

Цветные карандаши - излюбленный материал многих известных художни­ков - не уступают в выразительности другим изобразительным материалам. Их ценность к тому же в том, что материал не­заменим в ...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений детей, познакомить родителей с приемами и способами изображ...