Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Скворечник для птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чуксина Екатерина Анатольевна

Цель: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. 

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- Учить определять форму частей скворечника (прямоугольная, круглая, треугольная);

- Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;

-Учить вырезать круглую форму срезая углы у квадрата.

-Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- Развивать мелкую моторику, воображение;

- Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации;

- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно;

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik_dlya_ptits.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по аппликации

на тему «Скворечник для птиц»

Автор: Чуксина Екатерина Анатольевна воспитатель МБДОУ«Детский сад» №48, город Камышин.

Цель: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. 

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- Учить определять форму частей скворечника (прямоугольная, круглая, треугольная);

- Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;

-Учить вырезать круглую форму срезая углы у квадрата.

-Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- Развивать мелкую моторику, воображение;

- Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации;

- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно;

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо»,

 Е. Чарушин «Воробьишко», «Пришла весна»,

 стихотворений: А. Плещеев «Весна».

- Показ презентации «Перелетные и зимующие птицы»

- Подвижные игры: «Займи скворечник», 

 «Кот и скворушки», «Совушка» и другие.

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Материалы и оборудование: скворечник, картинка с изображением скворца, весны, аудиозаписи (с голосами птиц в лесу, пение скворца, магнитофон, голубые листы с приклеенным деревом, тарелки с заготовками для скворечника, ножницы, клей ПВА, розетки для клея, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Какое радостное доброе утро! Мы сегодня, ребята, не одни, к нам пришли гости! Давайте улыбнемся им! А теперь улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Садитесь на стульчики 

Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Рыхлый снег На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса Значит,

К нам пришла…(Весна)

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: А сейчас, внимательно прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Засвистел, запел скворец,

Черный словно смоль - певец.

Песней простенькой своей,

Возвестил: зиме конец!

А ещё он рассказал,

В дальних странах, что видал,

Как там за морем жилось,

Что увидеть довелось!

И кого он повстречал, Пока путь домой держал.

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

Дети(про скворца)

(показываю детям картинку с изображением скворца)

Воспитатель: Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, кваканье лягушки, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец.

(Включается аудиозапись - звук скворца)

Воспитатель: Ребята, а скворец это какая птица перелетная или зимующая? (перелетная)

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете? (ласточка, грачи, утки, гуси, жаворонки и т. д.)

Воспитатель: Перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.

Воспитатель: Как называются эти домики? (скворечники)

Воспитатель: давайте рассмотрим его.

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

-Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички? 

Дети: нет.

Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Давайте скажем все вместе. Какой формы леток?

Дети: Круглой.

-жердочка какой формы?- прямоугольной.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. Встали около стульчиков, немножко отошли вперед.

Физкультминутка «Скворечники»

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу) 

И построим птичкам дом.

Распилю пилой дощечки:

Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки)

Сколочу из них скворечник :

Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком)

Прилетайте, птицы, в гости

К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе)

Я скворечники развешу

Тут и там (движение вправо,

Тут и там (движение влево).

Воспитатель: Теперь садимся за столы. Ребята, пока мы беседовали, к нам прилетели скворцы. (На доске убрать ткань там птички)

Я предлагаю вам смастерить скворечники – домики для них. Поможем птичкам, ведь, их так много, а скворечник у нас один. Поможем? Скворечники у нас будут необычные, из бумаги. Внимательно смотрите, как мы будет делать.

Воспитатель: У меня на подносе части скворечника. И есть такое дерево, на него мы и повесим наш скворечник.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сначала я беру коричневый прямоугольник, это стенка скворечника. Сейчас я нанесу клей и приклею к стволу дерева на середину, вот так, прижимаю салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель: Затем надо сделать крышу. Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Но у меня нет треугольника, только есть квадрат красного цвета. И, как же быть? Что надо сделать с квадратом, чтобы получился треугольник?

Воспитатель: Складываю квадрат по диагонали, с уголка на уголок, как платочек, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат и еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и разрезаю. У меня получились два треугольника, один использую для крыши, другой откладываю в сторонку. Нанесу клей и аккуратно приклеиваю крышу прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож леток? (на круг). А у нас есть квадрат. Как из квадрата нам сделать круг?(ответы детей, а затем воспитатель показывает как надо закруглить углы у квадрата.) наклею посередине на стенку скворечника, вот так.

И, последним беру жердочку она черного цвета, прямоугольной формы,  не вырезаем наклеиваю точно под входом.

Вот какой скворечник получился.

Воспитатель: Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.

1. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

2. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

3. При работе надо следить за пальцами руки, в которой держите деталь.

4. Закончив работу, надо закрыть ножницы и положить их на стол окошками- колечками на себя.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Итак, приступайте к работе. У каждого из вас есть дерево, на него выложите скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо.

Воспитатель: Получился у вас скворечник? - да

Воспитатель: Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем клеить. А чтобы работать вам было веселее, мы включим вам музыку, пение птиц.

(Дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель: Нужно быть внимательными и работать аккуратно, чтобы дом для птиц был красивым.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Посмотрите, какие они красивые, аккуратные.

Воспитатель: Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них. Примете скворцов? Ну, тогда кто сделал скворечник, подходите и выбирайте птичку для своего домика (дети выбирают птичку для своего домика)

Воспитатель: Всем птичкам хватило домиков?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мастерили скворечники для скворца, говорили о весне, о птицах.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам благодарны, будут радовать нас своим пением.

Воспитатель: А какое новое слово мы с вами узнали?

Дети: Леток.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что это такое?

Дети: Это вход, куда залетают птички.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажем нашим гостям до свидания и будем убирать свои рабочие места.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»Цель: Познакомить, со способностью магнита притягивать металлические предметы; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"

Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе по художественно-эстетическому развитию«Волшебная Жар-птица» (рисование)Цель: Формирование творческой личности способн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по лепке на тему «Птицы»

Цель: Проявлять интерес к лепке, расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.Образовательные задач...