Художественно- эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

ЕНИКЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

«Художественно эстетическое развитие»

Тема:«Осеннее дерево» (лепка из жгутиков)

в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СОД

Образовательная область

«Художественно эстетическое развитие»

Тема:«Осеннее дерево» (лепка из жгутиков)

в подготовительной группе.

МДОУ детский сад «Алёнушка» р. п. Дергачи

Воспитатель:

Еникеева Валентина Николаевна

Дата проведения: 15.11.2020г.

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: художественно эстетическое развитие.

Тема: лепка из жгутиков «Осеннее дерево»

Тип деятельности: комбинированный

Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные, ИКТ.

Форма организации обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

повторить с детьми технику лепки «жгутиками» (скатывать в круг готовые жгутики, соединяя способом «примазывания»);

продолжать закреплять умения детей изготавливать аппликацию из   пластилина;

вспомнить с детьми приметы поздней осени.

Развивающие задачи:

способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти,  силы воли;

формировать познавательный интерес к лепке;

способствовать развитию речевой активности.

Воспитывающие задачи:

способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности, взаимопомощи ;

поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу,

воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;

воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Здоровье сберегающие задачи:

развитие мелкой моторики рук.

Словарная работа: Активизировать самостоятельные рассуждения речи детей. поддерживать инициативу ответов на вопросы.

Обогащение словаря детей: Жгутики, улитки. Роща.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, художественно-творческая, продуктивная.

Методы: наглядные (просмотр презентаций, осеннее дерево на картоне, словесные (вопросы , краткая беседа, чтение стихотворения) практические . Пальчиковая гимнастика. Игровой игра «Осенние листочки».Методы контроля (анализ выполненных заданий).Индивидуальная работа: с детьми группы, поощрять высказывать свое мнение.

Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование. Готовая аппликация для образца.

Средства обучения для детей:Пластилин, столбики  из пластилина коричневого,  жёлтого, красного, зелёного, малинового оранжевого.

Влажные салфетки;

Дощечки для лепки. картон.

Ход СОД.

Вводная часть:

Звучит музыка. П. И. Чайковский «Осень». На полу лежат листочки.Воспитатель: Ребята куда мы с вам попали? (ответы детей). Что мы видим вокруг?

Послушайте загадку.

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает, когда это бывает?

Воспитатель просит детей послушать музыку.

Какое настроение у вас вызвала музыка? (Нежность, лёгкую грусть).

Воспитатель:                                                                                                                   Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла на работу мне стало немного грустно, и я вспомнила стихотворение «Уж небо осенью дышало…» Кто автор стихотворения?

- Ребята, а почему Александр Сергеевич называет ноябрь скучной порой (ответы детей).  Совершенно верно. Все ваши ответы правильные. Но ведь осень не только печальное время года. Осенью люди радуются золотым и багряным нарядам природы, хорошему урожаю. 

Игра: Какая погода бывает осенью?

Когда идет дождь- дождливая,

Когда дует ветер – ветреная,

Холодно – холодная,

Пасмурно– пасмурная,

Сыро – сырая,

Хмуро – хмурая,

Ясно – ясная.

Воспитатель:                                                                                                                              А какая вам осень больше нравится? Мне тоже больше нравиться золотая осень, что же нам сделать, что бы кусочек золотой осени остался с нами? Может быть, мы ее нарисуем?

А может, мы выполним аппликацию? Смотрите, что придумала я.

Воспитатель демонстрирует детям готовую пластилиновую аппликацию,. Дети рассматривают дерево, которое выполнил воспитатель.

- Вам нравится мое дерево, а из чего оно сделано?(ответы детей)

-Вы хотите сделать такое же дерево?

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Тогда давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и посмотрим, что у нас лежит на столах.

Основная часть.

Дети проходят к столам и рассаживаются на свои места.  Дети рассматривают предметы, лежащие на столе. Воспитатель обращает внимание на то, что пластилиновая аппликация будет выполняться на цветном картоне.

Воспитатель с детьми вспоминает поэтапное выполнение работы.

-   Картины наши мы будем создавать с помощью пластилина, а выполнены они будут в технике «жгутиков». Может, кто помнит, как можно сделать такие жгутики.

1. «Жгутики» раскатываются между ладоней прямыми движениями рук.

2. Если «жгутик» очень длинные его можно разделить на части.

3. Листья –выполнены из «улиток».

В ходе объяснения на отдельных элементах показываю, как правильно выполнять задание.

-Теперь можно смело приступать к выполнению работы.

Заключительная часть;

-Вот и закончилась работа в нашей творческой мастерской. Кусочек золотой осени останется с нами до следующего года. Кто доделал свою работу, может показать всем, какие чудо – деревья у вас получились. А те кто еще не закончил доделывает свое дерево. Давайте поместим ваши картины на доску и сделаем из них рощицу.

Анализ работ детьми.

-А вы знаете, что я тоже волшебница и сейчас превращу вас в осенние листочки.

- Раз, два, три, четыре, пять начинаю превращать!

Один, два, три! Вот мы уже и листочки.

Игра «Мы осенние листочки» (под тихую спокойную музыку).

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели и уснули.

А во сне они увидели: лето, теплое ласковое солнышко, которое греет нас. Нам стало очень тепло и приятно. Очень приятно быть осенними листочками.

Рефлексия.Воспитатель:

Что вам понравилось и запомнилось на занятии больше всего? (Ответы детей).                                                                                                    Спасибо, вы очень хорошо занимались, были очень внимательными, аккуратными и поэтому у вас все получилось! 

Вы можете забрать свои работы, и подарит кусочек золотой осени своим мамам или научить их как можно сделать такую картинку. Не забудьте навести порядок на своём рабочем месте.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

(Дети обнимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...