Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Попова Анжелика Юрьевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir_na_vetke.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Цель: развитие интереса детей к творческой деятельности.Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.

1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

2. Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.

3. Закрепить умение красиво, располагать изображение на листе.

4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику.

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Методические приемы: игровые (дид/игра «Четвертый лишний», худ. слово (загадывание загадки, наглядные (иллюстрация «Снегири на ветках», словесные (вопросы, рассказ воспитателя, напоминание. указания, поощрения, практические (вырезывание, выкладывание изображения. наклеивание, индивидуальная работа.

Материал и оборудование: сюжетная картинка с птицами, мяч, на каждого ребенка - листы белой бумаги, цветная бумага (красная, черная, коричневая, клеенка, тряпочка, кисть для клея, подставка для кисточек, клей, ножницы, тарелочки.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулке, использование дидактических игр, прослушивание голосов птиц – грамзапись.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом, загадывание загадки:

С другом изумились мы:

Яблоки созрели

В буйный холод – средь зимы

На… колючей ели.

Мы сорвать их захотели –

Мигом фрукты улетели.

«Кто это?» (снегири)

Дидактическая игра с мячом «Четвертый лишний».

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию «Снегири на ветках». Обратить внимание на особенности внешнего вида, величину птиц, строение тела, положение крыльев. Почему снегиря называют чернокрылый, красногрудый?

Где сидят снегири?

Предлагаю детям выполнить аппликацию : «Снегирь на ветке».

Рассказываю последовательность выполнения работы, используя частичный показ.

• Из полоски коричневого цвета вырезаем веточки.

• Из черного квадрата, вырезаем голову, плавными движениями руки срезая углы.

• Из красного прямоугольника вырезаем туловище, плавными движениями руки, срезая углы.

• Полоску черной бумаги складываем пополам и вырезаем крылья.

• Из маленького белого квадрата вырезаем глаз птице.

• Выкладываем изображение на листе бумаги и наклеиваем.

Проговариваем последовательность выполнения работы:

Сначала надо все части вырезать, затем разложить на листе бумаги, только потом наклеивать, снимая по одной детали с работы.

Пальчиковая гимнастика«Сел на ветку снегирек».

Сел на ветку снегирек Руки к плечам, сжать в кулачки.

Брызнул дождик, Руки вытянуть вперед, сжимание и разжимание

пальцев рук.

Он промок Руки прижать к себе, пальцы в кулачок,

Ветерок подул слегка, Покачивание рук над головой.

Обсуши нам снегирька. Руки развести в стороны.

Самостоятельная деятельность детей. Дети вырезают все части, затем раскладывают на листе бумаги, затем наклеивают изображение.

Во время самостоятельной работы детей слежу за правильностью выполнения, напоминаю, подсказываю, даю словесные указания, слежу за осанкой детей. По необходимости использую совместные действия.

Чтобы дети отдохнули, провожу физкультминутку.

«Летели две птички»

Дети становятся парами друг к другу.

Летели две птички, собой невелички,

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели,

Взвились, полетели, песенки запели

Повторить весь комплекс движений 3-4 раза.

3. В конце занятия подвожу итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.

- Какие трудности вы испытывали в работе?

- Нравиться вам своя работа?

- Все сегодня постарались, молодцы, у кого еще не совсем, получается, аккуратно вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника поучиться дома.

Какие у нас красивые получились снегири, как будто настоящие, сидят на ветках на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»

Наступила зима, и на нашем участке вновь появились снегири.Ребятам очень интересно наблюдать за ними. И вот мы решили сделать аппликацию наших любимых снегирей....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».

Для разития моторики рук, работать дружно, аккуратно,учит работать ножницами, дать полное описание снегиря....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Снегири на ветках"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста.Задачи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Программное содержание.1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.2. Упра...