Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Скворцова Елена Ивановна

Для разития моторики рук, работать дружно, аккуратно,учит работать ножницами, дать полное описание снегиря. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».

Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц, учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

 Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

-совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»;

- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

- выделение особенностей строения и внешнего вида;

- разучивание физминутки «Снегири»;

- оформление листов-панно для аппликаций;

- заготовка деталей хвоста и крыла;

 - наблюдение за птицами на прогулке ( фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц);

- отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах»;

- составление рассказа о зимующих птицах.

Оборудование:  иллюстрации с изображением птиц, плоскостные изображения птиц,  части тела снегиря для выкладывания, лист-панно серо-голубого цвета, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей).


Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! – Дети разбегаются по группе, размахивая руками, как крыльями.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

- Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?

- Назовите части тела птицы.

- Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?

- Какой формы глаз?

- Какой по форме клюв?

- Какого цвета бумага нам понадобится для работы?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
 Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные) Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

По окончании работы, мы вывесили плакат со снегирями для обзора родителям, родителям очень понравились наши снегири.

Поиск по сайту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»

Наступила зима, и на нашем участке вновь появились снегири.Ребятам очень интересно наблюдать за ними. И вот мы решили сделать аппликацию наших любимых снегирей....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Снегири на ветках"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста.Задачи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Программное содержание.1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.2. Упра...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке» ...