"Нетрадиционные формы по изодеятельности, как средство развития творчества"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Артабаева Марина Малиловна

На заняти по лепке мы рассматривали ярких, нарядных дымковских птичек. Они своей яркостью вызвали у детей положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

   «Красивая  птичка (по мотивам дымковской игрушки).

Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

Задачи. Образовательные: продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из целого куска  пластилина, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки), упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов, прищипывания.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать  творчество.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

Материал: Глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, пластилин, стеки.

Ход занятия

Создание проблемной ситуации.

-Ребята,  вы слышали, кто-то к нам в окно постучал. Смотрите, это же птичка. Знаете ей очень скучно очень многие птички улетели в теплые края, вот она и заскучала. Давайте мы ей вылепим красивых, ярких птичек таких как дымковские (показывает). Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские?  Из какого материала они сделаны?  Что любили лепить дымковские мастера?  Почему они любили лепить животных и людей?  Какое настроение создают такие игрушки? - Какие краски используют дымковские мастера? Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация)

- А теперь садитесь ребята за столы.

 И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья). – Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу? - Какую форму имеет голова? (шара). - Какую форму имеет туловище? (овала). - Как мы будем лепить крылья? (сплющивать). - Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). - С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки). - Оперение у птицы прорисовываем стекой. Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином:

- Если сохнут руки? (намочить водой). - Если пластилин трескается? (затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой). - Если руки грязные? (вытираем тряпочкой).

Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Птичка» (Руки держать перед грудью (ладонью к себе)- крылья двигаются свободно, большие пальцы переплести – голова птицы).

Птички летели (помахать крыльями), сели, посидели (прижать руки к груди), дальше полетели (возобновить движения).

Под музыку дети выполняют работу.

Физ. минутка «Птичка-невеличка».

Птичка-невеличка по небу летала (летают),

Села под окошко, крошек поклевала (присели, клюют зернышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись), выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Заключительная часть.

Чем мы сегодня занимались? Какую народную роспись мы с вами использовали? Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Аппликация на тему: «Наш любимый мишка и его друзья»

Цели и задачи:

- Формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину);

- закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

- аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

- развивать чувство композиции.

Материалы:

Бумага белая альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)

Ход работы:

- Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

- Молодцы! Правильно, это медведь.

Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Хотя мишка любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений. Он сегодня пришел к нам в гости, вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Давайте его рассмотрим (рассматривают мишку, уточняют форму и пропорции тела).

- Сегодня мы с вами сделаем нашему мишке много-много друзей, но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

- Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами, храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя, передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями, нельзя резать на ходу, при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы, не держите ножницы лезвием вверх.

- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезать туловище (из прямоугольника), голову (из квадрата), путем закругления углов у нас получится овал и круг. Для того, чтобы вырезать лапы, надо полоску сложить пополам, уголок к уголочку, затем закруглить ножницами углы. А ушки? Правильно, из маленького квадрата вырезать круг и разделить пополам.

Вырезанные детали расположим на бумаге, а потом начнем клеить.

Но прежде, чем мы начнем клеить давайте сделаем физминутку.

Физминутка «Мишка»

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

- А теперь давайте приступим к работе.

Анализ работ. У вас получились очень милые друзья, для нашего мишутки.



Предварительный просмотр:

Занятие – лепка (2 младшая группа)

Тема: «Бублики для зайчика»

Цель: развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умения раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины, замыкать в кольцо; расширять представление детей о диких животных; развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику.

Развивающие: учить передавать в лепке различия в форме и величине: продолжать учить детей лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами.

Материал: пластилин, стеки, клеенки, салфетки для рук, вода в емкости; игрушка заяц из кукольного театра; стихотворение В. Шипуновой «Печет-печет бабушка...».

1. Вводное слово педагога. Организационная часть.

Педагог вносит в группу игрушечного зайчика.

- Ребята, к нам сегодня из леса пришел в гости зайчик. Зайчик  просит вас помочь ему: у него скоро день рождения, нужно угощение для гостей. Поможем зайчику? (Да, поможем.)

2. Беседа.

- Ребята, когда приходят гости, что хозяева делают? (Угощают их.) Чем можно угостить гостей? (Конфетами, тортом, яблоками, пирогами, печеньем и др.) Хозяева заранее готовятся к празднику: они готовят обед, пекут пироги, делают торты.

Педагог загадывает загадку:

Маленькое, сдобное

 колесо съедобное.

 Я одна его не съем,

разделю ребятам всем.

Педагог: давайте, ребята, поможем нашему зайчику - испечем много-много  бубликов. Посмотрите на эти бублики (показывает несколько бубликов на блюде). Какой они формы? (Круглой)Нарисуйте пальчиком в воздухе круг (дети изображают).

3. Практическая часть.

Педагог показывает приемы и способы лепки бубликов, затем наблюдает, при необходимости помогает.

Физкультминутка «Заяц».

 Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

 Вниз морковку опусти, только глазками смотри:

 Вверх-вниз, вправо-влево. Ай да заинька умелый!  глазками моргает.

 Глазки закрывает. Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ.

-        Молодцы, ребята! Какие аппетитные бублики у вас получились! Лисичка очень довольна! Теперь она сможет угостить гостей вашими бубликами. А вы, ребята, хотите попить чай с бубликами? (Да, хотим.) Приглашаю всех к столу!


                     



Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД в подготовительной группе « Дорожная азбука». 

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

1.     Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

2.     Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных    знаков.

3.     Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

1.     Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

2.     Развивать мышление, память, внимание, устную речь.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2.     Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

                                  Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.

Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровозик и отправимся в интересное путешествие.

Основная часть.

Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок».

Воспитатель:

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

3. На чём летал старик Хоттабыч?

4. На чём добралась Золушка во дворец на бал?

5. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

6. Личный транспорт бабы Яги?

Ответы детей.

Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию.

Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).

Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?

Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель: Как интересно! Что получилось?

А как эти знаки называются, и почему они разной формы?

Ответы детей.

Молодцы! Второе задание выполнено,  двигаемся дальше, согласно маршруту.)

Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №4 «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый».  Что это может быть, как вы думаете?

Сначала послушайте мою загадку. 
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках

светофора.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

 Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).

 А вот что означает каждый сигнал светофора, расскажет Степан:

                      Слушай и запоминай

                     И всегда их соблюдай.

                     Загорелся красный свет,

                     Стой, малыш, прохода нет.

                    Желтый свет смотри горит

                    Приготовься говорит.

                   А зажегся свет зеленый

                   Проходи мой друг ученый.

                   Помни правила движенья

                   Как таблицу умноженья.

                          Игра « Светофор»

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №5  «Дорожные ситуации».

Воспитатель:

 - Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для  пешеходов.

            “Дорога только для машин”

 По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.

Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов).

 Воспитатель: Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

                   “Переход проезжей части”.

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

          1.Всегда смотри налево.

          2. Затем смотри направо.

          3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

          4. А сейчас вперед иди.

 Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).

  Что еще нельзя делать на дороге?

  Скажите, где разрешено детям играть(ответы детей).

 Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

             Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? ( три)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)

4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)

5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

7. Пешком по улице идет? (пешеход.)

Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. 

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №6 «Ловкие водители».

Воспитатель: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах.

Игра «Прокатись, не сбив кеглю».

(Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю).

Воспитатель: Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Садитесь в наш весёлый паровозик, и теперь держим путь в детский сад.

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Воздух и его свойства»

Образовательная задача:

-  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

 - Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

                                           

                                                         Ход занятия

-Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? (да).

-Тогда внимательно послушайте и отгадайте:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это? (воздух)

-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали?  ( было плохо)

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

-Как мы в играх используем воздух? (ответы детей)

-Как воздух помогает растениям и животным? (ответы детей)

-Кто-нибудь сейчас видит воздух? (ответы детей)

-А может, его вовсе и нет? (ответы детей)

-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными  и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

(Дети подходят к столу)

1 опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

2 опыт со стаканом.

-Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

-А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в чашку с водой.

-Что вы заметили?(вода не заполняет  стакан, а только часть)

-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

3 опыт.

-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

4 опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Ребята, а с  какими пузырями  можно поиграть? (с мыльными)

-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-Предлагаю продолжить наши исследования.

5 опыт:   имеет ли воздух вес

-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.

-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила с каким шариком? Почему?

-Делаем вывод: воздух имеет вес.

6опыт:  легче воздух или вода?

-Как вы думаете, что легче воздух или вода? После опыта мы сможем ответить на этот вопрос. Наливаем в чашку газированную воду и опустим в нее кусочки пластилина.

-Что мы видим? (пузырьки воздуха прилипли к пластилину и он всплывает)

-Делаем вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает, значит, воздух легче, чем вода.

7опыт: можно ли услышать воздух?

-Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю двоим желающим из вас сыграть на духовых инструментах (дети играют).

-Что мы слышим? (звуки)

-Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.

8 опыт имеет ли воздух запах.

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

-Мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

-Из исследования воздуха мы пришли к выводу:

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-без запаха;

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

  • Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
  • Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
  • Не бросать мусор;
  • Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти.

- Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  «Минуты вежливости».

Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Программные задачи:

1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.

2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте»«пожалуйста»«спасибо».

3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.

Материалы и оборудование: игрушка Щенок, волшебный сундучок, вырезанные разноцветные цветы.

Ход занятия:

 Воспитатель: - Яркое солнышко встало опять «Доброе утро» должны мы сказать. Ребята, «Доброе утро» это волшебные слова.

 Послушайте стихотворение «Важные слова».

Мы все научились когда-то,
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье,
Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста,
И сколько тебе уже лет.

Воспитатель: - И так, ребята, про какие «важные слова» идет речь в этом стихотворении?

- Когда нужно говорить эти слова? (Ответы детей).

Стук в дверь. Воспитатель молча вносит в группу щенка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?

Дети: - Это щенок.

Воспитатель: - Ребята, щенок, войдя ничего не сказал, он вошел молча. А что он должен был сказать?

Дети: - «Здравствуйте!»

Воспитатель: - Правильно! Первое, что нужно сказать, когда куда-либо приходишь -  это «Здравствуйте!». Ребята, а что означает вести себя вежливо?

Дети: - говорить вежливые слова.

Воспитатель: - Правильно, а еще нужно знать правила вежливости.

- Будь вежлив и приветлив, здоровайся первым.

- В детском саду, на улице говори спокойно.

- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами прочтем стихи о вежливости.

Чтение стихотворения «Важные слова»:

**

Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

**

Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».

    **

«Добрый вечер»«Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

**

«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

Воспитатель: - Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились.

Пальчиковая игра «Здравствуй, пальчик»:

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

Щенок: -  Спасибо, вам ребята за то, что научили меня говорить вежливые слова. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я с собой принес волшебный сундучок. В нем храниться очень много игрушек. Эти игрушки, я вам подарю в том случае, если вы вежливо меня попросите.

Дети: - Щенок, будь так любезен, подари нам, пожалуйста, игрушки. Спасибо.

Щенок: - Вы, молодцы, ребята! Спасибо вам за урок и до свидания!

На столах перед детьми разложены разноцветные картонные цветы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит.

- Юсуф сломал паровозик Муаеда. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.)

- Ясмину угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.)

- Салима кушает суп. Мама Салиме  сказала… (Приятного аппетита.)

- У Самира много карандашей. Имран хочет попросить у Самира карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.)

Подведение итогов:

Скажем «спасибо» с тобою не раз

За все, что делают для нас.

Воспитатель: -  Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. Вы должны быть всегда воспитанными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у дошкольного возраста.Статья для родителей и педагогов.

Данная статья раскрывае т, что привить любовь к нетрадиционному рисованию, помогает раскрыть возможности ребёнка и его способности, что нетрадиционное рисование является средством развития творчества ...

Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у дошкольного возраста.Статья для педагогов и родителей

Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали ,то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов ком...

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики рук ребёнка-дошкольника

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по развитию...

Деловая игра для педагогов "Интеграция видов изодеятельности, как средство развития творчества дошкольников."

Интеграция в системе воспитсния и обучения в дошкорльных учереждениях в настоящее время одно из наиболее важных и актуальных задач. В этом процессе многое зависит от умения педагога формировать интере...

Нетрадиционные техники в рисовании как средство развития творчества у детей дошкольного возразраста

Презентация.Раскрывается понятие Нетрадиционнного рисования, его значение в развитии творчества....