Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста

 на тему: «Дикие животные нашего края».

 

Воспитатель:

Анисимова Жанна Сергеевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applik._zhiv.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста

 на тему: «Дикие животные нашего края».

Воспитатель:

Анисимова Жанна Сергеевна.

Цельучить детей передавать в аппликации образ животных особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску развивать эстетическое восприятие.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.

Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о животных Севера. Уточнить и активизировать словарь

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к живой природе; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

         Развитие лексико-грамматического строя речи:

Активизация словаря по теме «Дикие животные». Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существительным. Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у. Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение связной речи:

Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение загадывать и отгадывать описательные загадки о животных.

Развитие психических процессов:

Развитие памяти, активизация внимания, зрительно- пространственной ориентировки (узнавание силуэта животного), мышления.

Воспитательные задачи:

Развитие умения сострадать и оказывать помощь. Развитие общей и тонкой моторики.

          Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных пейзажей, предметные картинки, клей, цветная бумага, раскраски с изображением диких животных.  

            Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: клей, цветная бумага, раскраски с изображением животных, д/и «Собери целое из 8 частей», д/и «Танграм».


Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сели зайчики в кружок», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика подведение итогов.

            Предварительная работа:

   1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, окрас шерсти, величина.

             2.  Беседы детьми во животных, о бережном отношении к ним.

           3.Чтение энциклопедической литературы.

            4. Заучивание стихов о животных.  

Организационный момент.

Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья. Наша дружная группа Воробьишки, а девиз нашей группы:

Наша группа Воробьишки,

Озорные ребятишки.

Любим мы чирикать,

Зёрнышки клевать;

А зимой холодной,

К вам в кормушки прилетать.

Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.

Воспитатель читает письмо дети сидят на коврике: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели животных Севера. Хотели сделать аппликацию, но совсем запутались. Я думал, что у медведя шёрстка белая, а друзья говорят, что коричневая. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки, и вы наверно всё о животных Севера знаете.  Также мы приготовили для вас разрезные картинки, с которыми мы не справились, и игру «Танграм». А ещё мы приготовили для вас раскраски для аппликаций, и раскраски с сюрпризом.

      Ход занятия

Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.

Давайте ребята отгадаем загадки, о животных, которые приготовили друзья Незнайки.

Рассматривание картинок

Воспитатель загадывает загадки: выставляет на фланелеграф картинки с изображением животных: медведь, лиса, белка, ёж, волк, заяц, олень.

Я пушистая зверюшка,

Кисточки ношу на ушках.

Прячу семена в дупле,

Там-же сплю зимой в тепле… Белка.

Я рыжая воровка

На кур охочусь ловко,

За мною не ходи

Хвостом собью с пути.

На колючку он похож

Остроносый, серый ёж

Косолапый зовусь

Но несколько не стыжусь

Ты меня в лесу не встреть

Я опасный зверь медведь

Он серенький пушистый

И клевер ей душистый

А ну-ка угадайте

Кто это скачет… зайка

В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру

Если в тундре бездорожья. Северный олень.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием, но у нас много заданий и мы свами не успеем, давайте с помощью фишек поделимся на две команды. Половина детей идёт в центр «Художественно- эстетического» направления, где будут клеить аппликацию животных из обрывной бумаги.

Перед вами на столах раскраски силуэты животных.  Каждый выбирает себе силуэт и материал, из которого вы сделаете животное. Вспомните, какая окраска у животного в зимнее время? Приступайте к работе.

Вторая половина детей идёт в центр «Речевого развития» и д/и.  

Дети садятся за столы и каждый выполняет свой задания.

Д/и «Собери картинку и расскажи», д/и «Назови семью» (заяц, зайчиха, зайчонок), д/и «Назови ласково», д/и «Какой, какая, какие?) Дети собирают рассказывают, воспитатель подводит итог об рассказанном.

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?

Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

-А как зимует белка? К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьевзимой хвостик служит ей одеялом.

-Чем же занимается волк?

Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»?

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей). Да лиса хищница, она охотится за зайцами, курочками, уточками, мышами.

Какие изменения произошли в жизни зайца?

Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег

-Что ест заяц. Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу.

Как вы думаете, чем питается лось?

К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору.

-Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.

-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

*Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

 Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Дети снова садятся на свои места, одни доклеивают аппликацию, а второй стол, играет игру «Танграм», сначала собирают по образцу, а потом работа по схеме.

-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки.

-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.

«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

-А теперь я предлагаю посмотреть, как оживили наших лесных персонажей центр «Художественное творчество»

Своих животных вы поместили на листах бумаги форматом А 4. Мы сложим их в конверт, подпишем и отправим друзьям Незнайки.

Итог:

-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным?

Что вам понравилось сегодня на занятии.

А сейчас вас ждут волшебные раскраски от друзей Незнайки, но для того, чтобы их получить, нужно рассказать скороговорку, которая вам попадётся. Дети берут волшебные раскраски подходят, показывают, воспитатель начинает, а ребёнок продолжает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные"

Методические рекомендации для родителей по закреплению с детьми лексической темы "Дикие животные" , в рамках проетка "В мире животных" (страшая группа "Улыбка")...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Программное содержание:1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей.    Формировать бережное отношение к природе и всему живому.2. Развитие логического ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Дикие звери наших лесов и их детеныши"

Советы логопеда родителям по закреплению у детей знаний по лексической теме "Дикие звери наших лесов и их детеныши"...