Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Евсинейкина Александра Викторовна

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником Новый год посредством сенсорных эталонов.

Задачи: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, треугольник.

Познакомить с новой формой геометрической фигуры – трапеция.

Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: письмо, елка из теста, бусинки, мольберт, снеговик из частей, снеговик игрушка, сундук.

Ход непосредственной деятельности.

Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

                                              Стук в дверь…

 Ребята, по-моему,  кто- то стучится в нашу дверь. Пойду - ка я посмотрю, кто же это? (Выходит и приносит в группу письмо. Давайте откроем наше письмо и посмотрим, кто нам его написал. Только, как же нам его открыть?

                          Воспитатель рассматривает письмо.

Ой, а здесь в письме, что есть.   Что это такое? Давайте с вами посмотрим. (достаем круги, треугольник, трапеция (ведро), метла). Ребята, как вы думаете, что это может быть? От кого пришло письмо? (составляем снеговика)

Ребят, кто у нас с вами получился? (правильно снеговик). Снеговик нам написал письмо.

В письме написано: «Ребята, Новый год не за горами. А у нас нет новогодних игрушек на елку. Помогите нам, пожалуйста, смастерить игрушки и нарядить елку! Мы хотим новый год встретить в лесу со всеми зверятами. Поможете нам нарядить елочку?» (да)

Ребята, а какая елочка у нас, какой формы? (Треугольника) А как мы можем сделать елочку? (из треугольников)

Ребятки, посмотрите в конверте есть еще что-то. (достаю 3 треугольника) Что это? А что мы можем из них сделать? (елочку)

Помогите мне. (вызванный ребенок помогает, строить елочку)

Детишки, чтоб нам нарядить елочку нашим зверятам, нам нужно пройти через большие сугробы. Посмотрите, какие сугробы вы видите? (большие и маленькие). Мы сейчас с вами будем их перешагивать, будем поднимать ноги высоко. Как перешагнем через маленький сугроб? Высоко поднимаем ноги. А через большой сугроб? (еще выше поднимаем ноги)

(песенка сугроб 30 сек)

Ребята, посмотрите мы прошли, сделали тропинку.

Посмотрите ребята, перед нами елочка. А каким она цветом?(зеленая)

А что не хватает на елочке? (игрушек)

А какие игрушки бывают? (круглые, овальные, в виде зверюшек)

…. Пальчиковая  гимнастика «Елочка».

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе 3круга)

Глазами весело горят, (закрывают и открывают глаза ладонями)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Ребят, а мы с вами украсим елочку не обычными игрушками. Игрушки новогодние у нас разные. Посмотрите какие? (рассматриваем)

Сейчас мы с вами украсим елочку. (украшаем елочку).

Снеговик говорит вам спасибо и дарит сундучок. Мы с вами вернемся в садик и откроем его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_26.12.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником Новый год посредством сенсорных эталонов.

Задачи: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, треугольник.

Познакомить с новой формой геометрической фигуры – трапеция.

Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: письмо, елка из теста, бусинки, мольберт, снеговик из частей, снеговик игрушка, сундук.

Ход непосредственной деятельности.

Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь…

Ребята, по-моему, кто- то стучится в нашу дверь. Пойду - ка я посмотрю, кто же это? (Выходит и приносит в группу письмо. Давайте откроем наше письмо и посмотрим, кто нам его написал. Только, как же нам его открыть?

Воспитатель рассматривает письмо.

Ой, а здесь в письме, что есть. Что это такое? Давайте с вами посмотрим. (достаем круги, треугольник, трапеция (ведро), метла). Ребята, как вы думаете, что это может быть? От кого пришло письмо? (составляем снеговика)

Ребят, кто у нас с вами получился? (правильно снеговик). Снеговик нам написал письмо.

В письме написано: «Ребята, Новый год не за горами. А у нас нет новогодних игрушек на елку. Помогите нам, пожалуйста, смастерить игрушки и нарядить елку! Мы хотим новый год встретить в лесу со всеми зверятами. Поможете нам нарядить елочку?» (да)

Ребята, а какая елочка у нас, какой формы? (Треугольника) А как мы можем сделать елочку? (из треугольников)

Ребятки, посмотрите в конверте есть еще что-то. (достаю 3 треугольника) Что это? А что мы можем из них сделать? (елочку)

Помогите мне. (вызванный ребенок помогает, строить елочку)

Детишки, чтоб нам нарядить елочку нашим зверятам, нам нужно пройти через большие сугробы. Посмотрите, какие сугробы вы видите? (большие и маленькие). Мы сейчас с вами будем их перешагивать, будем поднимать ноги высоко. Как перешагнем через маленький сугроб? Высоко поднимаем ноги. А через большой сугроб? (еще выше поднимаем ноги)

(песенка сугроб 30 сек)

Ребята, посмотрите мы прошли, сделали тропинку.

Посмотрите ребята, перед нами елочка. А каким она цветом?(зеленая)

А что не хватает на елочке? (игрушек)

А какие игрушки бывают? (круглые, овальные, в виде зверюшек)

…. Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе 3круга)

Глазами весело горят, (закрывают и открывают глаза ладонями)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Ребят, а мы с вами украсим елочку не обычными игрушками. Игрушки новогодние у нас разные. Посмотрите какие? (рассматриваем)

Сейчас мы с вами украсим елочку. (украшаем елочку).

Снеговик говорит вам спасибо и дарит сундучок. Мы с вами вернемся в садик и откроем его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.

Занятие по познавательному развитию  с  лего-конструированием во второй младшей группе. Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»Задачи: образовательные: - Учить внимат...

НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»

Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....