Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Я скульптор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Я скульптор»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить детей лепить куклу из пластилина.

Программное содержание: Познакомить с профессией скульптор; закрепить знания о цвете; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать уважение к творчеству скульптора.   

Оборудование: Скульптура Барыни, дощечки для лепки, пластилин белый и разноцветный, стеки, спички (без серы).

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

-Ребята, у нас  сегодня гостья. Посмотрите,  пожалуйста,  вокруг может вы, увидите нашу гостью (высказывание детей).

- Ребятки к нам в гости пожаловала Барыня.

-Знаете, кто ее смастерил?

 -Ее смастерил скульптор. Скульптор делает скульптуры из разных материалов ( из глины, дерева, камня). У каждого скульптора есть своя мастерская и различные инструменты.

 

  1. Основная часть.

-Давайте посмотрим на нашу гостью Барыню. Какая она красивая, высокая. Скульптор умеет не только мастерить, но он еще и художник. Посмотрите, какое красивое, яркое  платье он подарил Барыне. Вам нравиться? 

 -Чем оно вам понравилось? (нарисованы большие, маленькие кружочки, точки, листики).

-Правильно, скульптор расписал платье разными кружочками, точками, листиками и еще полосками.

-А что еще он  подарил? (бусы, серьги, шляпку).

 -Какие цвета красок здесь присутствуют? (красный, синий, желтый, зеленый, черный). 

-Эту Барыню скульптор смастерил из глины. Хотите ее потрогать?

- Ребятки, давайте нашей гостье сделаем подарок. Мы слепим ей куклу.      

  Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

 Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот  эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели.(потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

Вот и отдохнули наши пальчики.

- А сейчас садитесь. У меня  есть карточки – схемы, которые будут вам подсказывать, как делать куклу.

 - Давайте посмотрим,  что  есть у куклы? (голова).

-Какой формы? (круглой, как шар).

-Что еще есть? (платье, руки, ноги, туфельки).

- Каким по цвету платье? Что еще вы увидели на платье? (ответы детей).

- Как вы думаете,  из какого пластилина будем раскатывать голову для куклы? (ответы детей).

- А для платья выбирайте пластилин, тот, который вам понравился. Платье мы будем лепить из толстой колбаски, вот так (показываю). Снизу будем прищипывать пальчиками, вверху пальчиками заузим. Сейчас его можно украсить, нанося линии и точки стекой. Присоединяем голову, рисуем глазки, носик, ротик. Прикрепляем ручки (из спичек), бумажные волосы с бантиком и кукла готова. А сейчас попробуйте вы.

 

Дети работают под спокойную фоновую музыку.( В ходе работы воспитатель напоминает, что зачем  нужно делать, обращает внимание на схемы. помогает, подсказывает.)

 

  1. Заключительная часть.

  Молодцы! У вас получились красивые куклы в разноцветных платьях.  Нашей гостье они очень понравились, и она говорит вам спасибо за подарок.

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Я скульптор»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить детей лепить куклу из пластилина.

Программное содержание: Познакомить с профессией скульптор; закрепить знания о цвете; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать уважение к творчеству скульптора.    

Оборудование: Скульптура Барыни, дощечки для лепки, пластилин белый и разноцветный, стеки, спички (без серы).

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

-Ребята, у нас  сегодня гостья. Посмотрите,  пожалуйста,  вокруг может вы, увидите нашу гостью (высказывание детей).

- Ребятки к нам в гости пожаловала Барыня.

-Знаете, кто ее смастерил?

 -Ее смастерил скульптор. Скульптор делает скульптуры из разных материалов ( из глины, дерева, камня). У каждого скульптора есть своя мастерская и различные инструменты.

  1. Основная часть.

-Давайте посмотрим на нашу гостью Барыню. Какая она красивая, высокая. Скульптор умеет не только мастерить, но он еще и художник. Посмотрите, какое красивое, яркое  платье он подарил Барыне. Вам нравиться?  

 -Чем оно вам понравилось? (нарисованы большие, маленькие кружочки, точки, листики).

-Правильно, скульптор расписал платье разными кружочками, точками, листиками и еще полосками.

-А что еще он  подарил? (бусы, серьги, шляпку).

 -Какие цвета красок здесь присутствуют? (красный, синий, желтый, зеленый, черный).  

-Эту Барыню скульптор смастерил из глины. Хотите ее потрогать?

- Ребятки, давайте нашей гостье сделаем подарок. Мы слепим ей куклу.      

  Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

 Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот  эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели.(потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

Вот и отдохнули наши пальчики.

- А сейчас садитесь. У меня  есть карточки – схемы, которые будут вам подсказывать, как делать куклу.

 - Давайте посмотрим,  что  есть у куклы? (голова).

-Какой формы? (круглой, как шар).

-Что еще есть? (платье, руки, ноги, туфельки).

- Каким по цвету платье? Что еще вы увидели на платье? (ответы детей).

- Как вы думаете,  из какого пластилина будем раскатывать голову для куклы? (ответы детей).

- А для платья выбирайте пластилин, тот, который вам понравился. Платье мы будем лепить из толстой колбаски, вот так (показываю). Снизу будем прищипывать пальчиками, вверху пальчиками заузим. Сейчас его можно украсить, нанося линии и точки стекой. Присоединяем голову, рисуем глазки, носик, ротик. Прикрепляем ручки (из спичек), бумажные волосы с бантиком и кукла готова. А сейчас попробуйте вы.

Дети работают под спокойную фоновую музыку.( В ходе работы воспитатель напоминает, что зачем  нужно делать, обращает внимание на схемы. помогает, подсказывает.)

  1. Заключительная часть.

  Молодцы! У вас получились красивые куклы в разноцветных платьях.  Нашей гостье они очень понравились, и она говорит вам спасибо за подарок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...