Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.

Дата проведения  ноябрь 2023 г.               

 ФИО педагога: Соловьева Ирина Александровна.

Возрастная группа детей: вторая группа раннего  возраста.  

Направленность группы:    общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:  Аппликация «Украсим матрёшке сарафан»

Цель: формирование интереса детей к аппликации из бумажных салфеток

Психолого-педагогические задачи

Обучающая:  

-формировать умение аккуратно пользоваться клеем: обмакивая в клей, шарики из бумажных салфеток , приклеивая их на контур .

Развивающая:

- развивать у детей способность к творчеству;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать у детей радость от полученного результата.

 

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности ,лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, изобразительная ,восприятие художественной литературы.

Форма организации детей: фронтальная.

Материалы и оборудование ( раздаточный и демонстративный ):народная игрушка матрёшка ;шарики из бумажных салфеток разного цвета, мольберт, лист бумаги белого цвета с изображением матрешки, клей, готовый образец.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная деятельность с воспитанниками: знакомство с русской народной игрушкой матрешкой, рассматривание игрушки-матрешки, картинок с изображение матрешки, дидактические игры с матрешкой, чтение и заучивание потешек про матрешку.

Словарная работа: сарафан.

 

 

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть -вводная

Цель : создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня в группу пришла посылка. Как вы думаете, что может быть в ней?

Да тут загадка, если мы отгадаем , то узнаем что внутри.

Слушайте внимательно :

 «Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается руками в деревянные бока.

Разрумянилась немножко, это русская….»

 

Дети предполагают, что внутри посылки

 

 

 

Слушают и отгадывают загадку

Создать условия, побуждающие детей к ответам.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети с воспитателем рассматривают матрешку. Обращает внимание на то, какая матрешка красивая, веселая, на яркий нарядный сарафан.

Ребята, а в посылке еще что- то лежит.

Да это матрёшки! Подружки нашей гостьи.

 

 Дети любуются матрешкой, рассматривают сарафан.

 

 

 

 

 

2 часть- основная

Цель: формирование интереса к аппликации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите, они грустные.

Почему?

Давайте посмотрим, что не так?

Молодцы ребята! У  подружек нашей матрёшки одеты не яркие  сарафаны.

 А что мы можем сделать для матрешек?

 

Давайте украсим матрешкам сарафан, чтобы они были такие же красивые, как и наша гостья.

Посмотрите , как я украсила сарафан матрешке.

Чем он украшен? Какие горошки цветом? Предлагает детям поочередно попробовать приклеить горошек на сарафан.

Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея.

Давайте, мы сейчас поиграем.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки,

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево-вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

 

Хорошо поиграли!

Давайте пройдём за столы и украсим сарафаны матрёшек.

Но прежде разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

 

Мы весёлые матрёшки( хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки (указательным и средним пальцами идут по столу).

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе ).

Мы похожи словно сёстры(руки в замок).

А сейчас приступаем к работе.

 

 

Предполагают, что у подружек нет яркого красивого сарафана

 

 

 

Предлагают украсить сарафан матрешкам

 

 

 

 

 

 

Дети поочередно подходят и украшают сарафан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят за столы, садятся.

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

Дети самостоятельно украшают сарафан матрешке

 

 

3 часть

Заключительная

 

Цель: подведение итогов деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Плавный вывод детей из НОД

Кто к нам приходил в гости?

Какой сарафан у матрешки?

Что мы украшали?

Чем украшали?

Ребята, вот какие нарядные матрёшки у нас получились! Марк, какой красивый у тебя получился сарафан? Ева, а какой яркий у твоей матрешки сарафан?

(оформить выставку)

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Побуждает детей формировать и выражать свою точку зрения. Вводит оценку результата деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_matryoshku_avtosohranennyy.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 п.Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста

тема:

«Украсим матрешке сарафан»

                                                                                                                   Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Ирина Александровна Соловьева

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.

Дата проведения  ноябрь 2023 г.               

 ФИО педагога: Соловьева Ирина Александровна.

Возрастная группа детей: вторая группа раннего  возраста. 

Направленность группы:    общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:  Аппликация «Украсим матрёшке сарафан»

Цель: формирование интереса детей к аппликации из бумажных салфеток

Психолого-педагогические задачи

Обучающая:  

-формировать умение аккуратно пользоваться клеем: обмакивая в клей, шарики из бумажных салфеток , приклеивая их на контур .

Развивающая:

- развивать у детей способность к творчеству;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать у детей радость от полученного результата.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности ,лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, изобразительная ,восприятие художественной литературы.

Форма организации детей: фронтальная.

Материалы и оборудование ( раздаточный и демонстративный ):народная игрушка матрёшка ;шарики из бумажных салфеток разного цвета, мольберт, лист бумаги белого цвета с изображением матрешки, клей, готовый образец.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная деятельность с воспитанниками: знакомство с русской народной игрушкой матрешкой, рассматривание игрушки-матрешки, картинок с изображение матрешки, дидактические игры с матрешкой, чтение и заучивание потешек про матрешку.

Словарная работа: сарафан.


Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть -вводная

Цель : создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня в группу пришла посылка. Как вы думаете, что может быть в ней?

Да тут загадка, если мы отгадаем , то узнаем что внутри.

Слушайте внимательно :

 «Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается руками в деревянные бока.

Разрумянилась немножко, это русская….»

Дети предполагают, что внутри посылки

Слушают и отгадывают загадку

Создать условия, побуждающие детей к ответам.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети с воспитателем рассматривают матрешку. Обращает внимание на то, какая матрешка красивая, веселая, на яркий нарядный сарафан.

Ребята, а в посылке еще что- то лежит.

Да это матрёшки! Подружки нашей гостьи.

 Дети любуются матрешкой, рассматривают сарафан.

2 часть- основная

Цель: формирование интереса к аппликации.

Посмотрите, они грустные.

Почему?

Давайте посмотрим, что не так?

Молодцы ребята! У  подружек нашей матрёшки одеты не яркие  сарафаны.

 А что мы можем сделать для матрешек?

Давайте украсим матрешкам сарафан, чтобы они были такие же красивые, как и наша гостья.

Посмотрите , как я украсила сарафан матрешке.

Чем он украшен? Какие горошки цветом? Предлагает детям поочередно попробовать приклеить горошек на сарафан.

Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея.

Давайте, мы сейчас поиграем.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки,

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево-вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

Хорошо поиграли!

Давайте пройдём за столы и украсим сарафаны матрёшек.

Но прежде разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Мы весёлые матрёшки( хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки (указательным и средним пальцами идут по столу).

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе ).

Мы похожи словно сёстры(руки в замок).

А сейчас приступаем к работе.

Предполагают, что у подружек нет яркого красивого сарафана

Предлагают украсить сарафан матрешкам

Дети поочередно подходят и украшают сарафан

Выполняют движения в соответствии с текстом

Проходят за столы, садятся.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети самостоятельно украшают сарафан матрешке

3 часть

Заключительная

Цель: подведение итогов деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Плавный вывод детей из НОД

Кто к нам приходил в гости?

Какой сарафан у матрешки?

Что мы украшали?

Чем украшали?

Ребята, вот какие нарядные матрёшки у нас получились! Марк, какой красивый у тебя получился сарафан? Ева, а какой яркий у твоей матрешки сарафан?

(оформить выставку)

Дети отвечают на вопросы.

Побуждает детей формировать и выражать свою точку зрения. Вводит оценку результата деятельности.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....