Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Забавный снеговик» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цели: формировать навыки работы с шаблонами( учиться обводить трафарет) ; расширять спектр технических приемов обрывной аппликации ( разрывание, обрывание, выщипывание)

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать чувство формы и композиции.

 

Материалы , инструменты, оборудование:

 

  • Иллюстрация или игрушка снеговика;
  • Круги- трафареты радиусом  5, 3 и2 сантиметра;
  • Цветной картон;
  • Листы белой бум аги
  • Небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги
  • Клей- карандаш
  •  Ножницы

Предварительная подготовка.

Подготовить трафареты кругов ( по три разных трафарета на каждого ребенка)

Часть занятия

Содержание работы

Метод и приёмы

1. Сюрпризный момент

Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает им отгадать загадку.

 

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык.

Кто же это ( снеговик)

Правильно. Это снеговик.

- Ребята прежде чем мы будем делать снеговика, мы его с вами сейчас рассмотрим.

 

 

 

 

 

Загадывание загадки

2. Обследование

Ребята посмотрите из каких форм состоит  снеговик?

-Из кругов.

- Сколько их всего?

-Три.

-Они одинаковые по размеру?

- Нет, самый нижний –большой.

-Средний поменьше

-И самый верхний голова- маленький.

-Правильно.

-А что еще есть у снеговика?

-Шляпа.

Она какая по форме?

- Полукруглая.

 

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а использовать

картон ,бумагу и клей.

 

3. Показ

Берём шаблоны кругов, обводим простым карандашом у нас получилось 3 круга разного диаметра. Рисовать круги начинаем с самого большого с низу. Берём белую бумагу и клей, начинаем отрывать мелкие кусочки и приклеивать внутрь наших нарисованных кругов. Между большим и средним кругом с обоих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

- От голубой  бумаги отщипнуть два кусочка- глазки( приклеить).

- От красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой- носик, из коричневой- шляпу. При клеить детали на голову снеговика. Можно ещё из белой бумаги отщипывать маленькие кусочки и сделать снежинки вокруг снеговика.

.

Воспитатель выполняет работу параллельно с детьми, демонстрируя действия на доске.

 

4. Физкультминутка

А сейчас мы немного с вами отдохнём и поиграем:

Мы не прогулку собирались,

Очень долго  одевались,

Ведь на улице мороз

Щиплет щеки, щиплет нос.

Мы ножками потопали,

Ручками похлопали,

Снег в ладошках мяли, мяли,

А потом в снежки играли.

 

Воспитатель предлагает детям встать около столов и повторить

За ним движения, а по возможности и слова.

 

5. Анализ

 

 

 

 

 

 

А сейчас садитесь за столы, возьмите свои работы, поднесите их ко мне мы их развесим на стенд, чтобы родители посмотрели какие у нас получились снеговики.

 

 

Воспитатель вместе с детьми вывешивает работы на стенд , дети рассматривают, делают анализ работам.

6. Похвала

 

Молодцы , вы хорошо  и правильно выполнили свои работы. Родители будут довольны вашим результатам.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Забавный снеговик» для детей подготовительной группы.

Цели: формировать навыки работы с шаблонами( учиться обводить трафарет) ; расширять спектр технических приемов обрывной аппликации ( разрывание, обрывание, выщипывание)

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать чувство формы и композиции.

Материалы , инструменты, оборудование:

  • Иллюстрация или игрушка снеговика;
  • Круги- трафареты радиусом  5, 3 и2 сантиметра;
  • Цветной картон;
  • Листы белой бум аги
  • Небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги
  • Клей- карандаш
  •  Ножницы

Предварительная подготовка.

Подготовить трафареты кругов ( по три разных трафарета на каждого ребенка)

Часть занятия

Содержание работы

Метод и приёмы

1. Сюрпризный момент

Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает им отгадать загадку.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык.

Кто же это ( снеговик)

-  Правильно. Это снеговик.

- Ребята прежде чем мы будем делать снеговика, мы его с вами сейчас рассмотрим.

Загадывание загадки

2. Обследование

Ребята посмотрите из каких форм состоит  снеговик?

-Из кругов.

- Сколько их всего?

-Три.

-Они одинаковые по размеру?

- Нет, самый нижний –большой.

-Средний поменьше

-И самый верхний голова- маленький.

-Правильно.

-А что еще есть у снеговика?

-Шляпа.

Она какая по форме?

- Полукруглая.

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а использовать

картон ,бумагу и клей.

3. Показ

Берём шаблоны кругов, обводим простым карандашом у нас получилось 3 круга разного диаметра. Рисовать круги начинаем с самого большого с низу. Берём белую бумагу и клей, начинаем отрывать мелкие кусочки и приклеивать внутрь наших нарисованных кругов. Между большим и средним кругом с обоих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.

- От голубой  бумаги отщипнуть два кусочка- глазки( приклеить).

- От красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой- носик, из коричневой- шляпу. При клеить детали на голову снеговика. Можно ещё из белой бумаги отщипывать маленькие кусочки и сделать снежинки вокруг снеговика.

.

Воспитатель выполняет работу параллельно с детьми, демонстрируя действия на доске.

4. Физкультминутка

А сейчас мы немного с вами отдохнём и поиграем:

Мы не прогулку собирались,

Очень долго  одевались,

Ведь на улице мороз

Щиплет щеки, щиплет нос.

Мы ножками потопали,

Ручками похлопали,

Снег в ладошках мяли, мяли,

А потом в снежки играли.

Воспитатель предлагает детям встать около столов и повторить

За ним движения, а по возможности и слова.

5. Анализ

А сейчас садитесь за столы, возьмите свои работы, поднесите их ко мне мы их развесим на стенд, чтобы родители посмотрели какие у нас получились снеговики.

 

Воспитатель вместе с детьми вывешивает работы на стенд , дети рассматривают, делают анализ работам.

6. Похвала

Молодцы , вы хорошо  и правильно выполнили свои работы. Родители будут довольны вашим результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. «Веселый снеговик»

Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрыв...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: "Красавица береза" в старшей группе.

Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"

Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Цель :Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (апп...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Осенние березки»"

Цель:Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппл...