Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Макарова Ирина Александровна

Цель: создание условий для  развития детского творчества

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия,  радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Аппликация «Золотые березы»

                                                                                           

Цель: создание условий для  развития детского творчества

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия,  радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал: Картон; клей и  кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги желтого цвета,  для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки - на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», плакаты - берёза в разное время года, образцы  поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят: «Это ….» (осень)

 Ребята, а вы знаете стихотворение об осени? Кто желает рассказать?

 (дети читают стихи)        

(Стук в дверь. Приносят посылку  Картина И. Левитана  Золотая осень»)

От кого же посылка? От осени.

Чтоб посмотреть, что находится внутри, осень просит отгадать загадку.

(На березовом листике загадка о березке)

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Березка)

  1. Вводная часть

(Воспитатель  разворачивает картину)

Ребята, взгляните – это картина.  А, что на ней изображено? (ответы детей).

C:\Users\Ноутбук\Desktop\золотая осень.jpg

Верно, картина И.Левитана «Золотая осень».

А какую осень изобразил художник? Почему осень называется золотой? Посмотрите ребята, в какой красивый золотой наряд оделись  березки.

А теперь давайте поиграем в игру « Скажите, береза, какая?». Назовите слово, которое характеризует березу.

Береза является символом России. Любит наш народ березоньку за ее красоту. Береза красива в любое время года. Многие поэты посвятили свои произведения русской березе - символу красоты и чистоты. Послушайте стихотворение «БЕРЁЗА» Инессы  Агеевой         

 Белоствольная берёза – 
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

? Черные полоски на березке называются чечевички. А скажите, зачем березке нужны чечевички  на стволе березке

(С помощью них дерево дышит, в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева).

Люди слагали о березке пословицы и поговорки, песни, частушки

-Березу хорошо посадить рядом с домом для благополучия семьи.

- Каковы березки, таковы и отростки.

- Береза не угроза – где стоит, там и шумит.

- И береза наряжается.         

А сейчас я хочу вам прочитать сказку об осенней березке

C:\Users\Ноутбук\Desktop\береза.jpg

Картина Юлия Юльевича Клевера

Сказка про осеннюю берёзку

У дороги стояла одинокая берёзка. Она была маленькая, аккуратная, и листики у неё тоже были небольшие, красивой формы. А главное, что они были зелёные! Зелёный цвет берёзка любила больше всего. Зелёного цвета были трава и листва других деревьев, мох и иголки на сосне. Но наступила осень, и с листьями берёзы стали происходить чудеса. Из зелёных они превращались в жёлтые, и берёзка ничего не смогла с этим поделать. Но дальше было только хуже. Листья начали опадать, на берёзе их становилось всё меньше и меньше. Совсем загрустила белоствольная красавица. Как же я буду жить без листьев? А они всё падали и падали на землю.  Ребята, поможем березке?

Физминутка "Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели

(присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Дети садятся за столы и принимаются за работу.

  1. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию « Золотые березки». Занятие у нас необычное, мы будем работать без ножниц. Такая  аппликация называется обрывная. Как вы думает, почему?

У вас на столах лежат заготовки. На листе картона изображен ствол березы.    Какого цвета листики у берез осенью? На березе листья бывают только желтые. (воспитатель показывает заранее собранные и засушенные листья березы)

Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? На блюдцах у вас лежат желтые листики бумаги. Сейчас мы аккуратно будет обрывать ее на маленькие квадратики, это и будут  золотые листики для осенней березки. Работаем аккуратно, на клееночках. Как только вы приготовите все листики  можно приступать к наклеиванию. Помните, что листьев на березке осталось совсем немного,  а на земле лежит красивый золотой  ковер. Украшаем и березку и землю. Клей намазывайте на всю крону, а потом начинайте приклеивать листочки. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

  1. Заключительная часть.

У вас получились замечательные березки, точно такие же, как в осеннем лесу. Эти работы будут напоминать нам о теплых осенних днях. Давайте создадим из наших деревьев  целую березовую осеннюю рощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»

Цель: создание условий для  развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....