Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Трутнева Полина Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации

Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»

 

 

 

 

Составила и провела

воспитатель:

Трутнева Полина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023г.

 

 

 

 

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации

Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»

 

Цель: обобщить знание детей о фруктах.

Задачи:

  • обобщать знания о фруктах, цвете, форме;
  • учить отгадывать загадки об фруктах;
  • формировать умения наклеивать на бумагу готовые формы фруктов;
  • воспитывать самостоятельность и уважительное отношения к старшим.

 

Предварительная работа:

  • рассматривание муляжей фруктов в корзине;
  • рассматривание иллюстрации с изображением фруктов.

Оборудование:

  • картинки с изображением сада;
  • фрукты- муляжи;
  • бабушка (игрушка);
  • заготовки для аппликации: шаблон лист формата А4 на котором изображена тарелка или корзина, шаблоны: груша, яблоко, клей карандаш.

Ход занятия:

1.Организованный момент.

Воспитатель: Здравствуйте мальчики и девочки. Мне бабушка Валя написала письмо, ей надо помочь собрать урожай. Поэтому мы сегодня с вами отправимся в гости в деревню к бабушке на поезде.

Дети: садятся на стульчики (составленные друг за другом).

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Поезд отправляется!

Звучит музыка из мультфильма «Паровоз из Ромашково»

Дети выходят из поезда и садятся га свои места за столом.

Воспитатель: Дети смотрите кто нас встречает?

Дети: Это бабушка (кукла с корзинкой).

Воспитатель: Давайте с бабушкой поздороваемся.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Ребята, бабушка что то говорит (воспитатель наклоняется и слушает что говорит бабушка.

Знаете, бабушка просит вас ей помочь, у неё в деревне большой сад, там урожай фруктов, ей самой не справится.

Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: А что можно сделать из фруктов?

Дети: Варить компот, варенье, кушать.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но какие фрукты лежат в корзине у бабушке, вы узнаёте? Внимательно посмотрите на фотографии и скажите какие фрукты растут в саду (на фотографии яблоки и груши), бабушка достаёт корзину с фруктами и показывает детям. Ребята, посмотрите, какой урожай я собрала. А скажите, пожалуйста, вы знаете названия фруктов, и каким они цветом?

Дети отгадывают загадки:

3.Воспитатель загадывает загадки:

Круглое, румяное,

Я росту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

 

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала.

(Груша)

 

3. Физкультминутка:

Вот так яблоко!                               (встали)

Оно                                          (руки в сторону)

 

Соку сладкого полно                 (руки на пояс)

Руку протяните                          (протянули руки)

 

 

Яблоко сорвите                          (руки вверх)

Стал ветер веточку качать         (качаем в верху руками)

Трудно яблоко достать              (подтянулись)

Подпрыгну руку протяну          (хлопок в ладоши над головой)

И быстро яблоко сорву             (показываем круг руками)

 

Вот так яблоко!                         (руки в сторону)

Оно

Соку сладкого полно!                (руки на пояс)

 

Посмотрите, какой урожай вырос у бабушки Вали! Давайте поможем бабушке собрать урожай! Только нужно разложить фрукты в корзину.

(Звучит весёлая мелодия, дети садятся на свои места).

 

4.Работа над аппликацией- «Поможем бабушке собрать урожай»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти к своим местам. Посмотрите, бабушка разложила вам яблоки и груши (из бумаги). Слушайте внимательно задание: придвиньте к себе корзину ( из бумаги, и будем приклеивать фрукты в корзину). Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы груш и яблок.

Вы можете приступать к работе.

А бабушка уже устала, сядет рядом с вами и посмотрит, как вы справляетесь с яблоками и грушами из её сада.

(Дети выполняют работу, воспитатель контролирует и помогает).

5. Итог:

Воспитатель: Бабушка говорит вам спасибо за помощь, а в знак благодарности, хочет угостить вас грушами, ведь в них, очень много витаминов. Ну а бабушке пора возвращаться, она говорит вам до свидания!  

Ждёт вас в гости. Вы настоящие помощники! Молодцы!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Аквариум»

Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум....

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик»

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик» ...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему "Скворечник"

Составление изображения скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторение названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закрепление навыков аккуратного намазывания клея на д...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...