Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» аппликация с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пиняева Ольга Викторовна

Цель: формирование представления детей в украшении елки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о Новогоднем празднике;

  2. Развивать мелкую моторику пальцев и творчество детей.

  3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

  4. Развивать творческое воображение, творческую инициативу. Воспитывать интерес, самостоятельность.

  5. Прививать художественно-эстетический вкус

  6. Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.

  7.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx257.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» аппликация с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка» для детей подготовительной группы

inCollage_20181217_124024497.jpg

Цель: формирование представления детей в украшении елки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о Новогоднем празднике;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев и творчество детей.
  3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  4. Развивать творческое воображение, творческую инициативу. Воспитывать интерес, самостоятельность.
  5. Прививать художественно-эстетический вкус
  6. Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.
  7. Методы и приемы: 
  • Создание заинтересованности.
  • Использование художественного слова
  • Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
  • Показ с объяснением.
  • Активизация речи детей.
  • Динамическая пауза.
  • Практическая деятельность детей.
  • Уточняющие вопросы.
  • Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
  • Рассматривание
  • Итог

Словарная работа: Закрепить в речи детей слова: шаблон, объемная, высокий, низкий, узкий, широкий.

Оборудование: белая бумага, цветная зеленая и голубая бумага, раскраски Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик; заготовки с Новогодними поздравлениями; ножницы, клей, кисточка, восковые мелки

Используемые технологии

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные;

- информационно-коммуникационные технологии;

Предшествующая работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстрации, заучивание новогодних стихотворений рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек. Рассматривание новогодних открыток.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вот и пришла зима.

Дети, а давайте вспомним как называется первый месяц зимы?

Дети: декабрь

Воспитатель: Каким праздником заканчивается год?

Дети: Новый год

Воспитатель: Правильно, наступает волшебный, самый весёлый праздник - Новый год.

Воспитатель: Кого мы ждём в Новый год?

Дети: Деда Мороза и Снегурочку 

Воспитатель: В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке.

Воспитатель: А как же мы готовимся к встрече Нового года?

Дети: Наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах

Воспитатель: Да правильно. В декабре все начинают готовится к встрече Нового года, наряжают красавицу – ёлочку. У всех нас радостные, хорошее настроение в преддверии праздника.

Воспитатель: Скажите дети, а как можно выразить свои чувства?

Дети: добрыми словами, подарком, помощью, открыткой

Если ответ «открытка» не прозвучал, задать вопрос:

Воспитатель: А открыткой можно выразить добрые чувства?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь дети, я загадаю вам загадку, только слушайте внимательно:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?  (Новый год)

Воспитатель: Молодцы!

Дети, сегодня мы с вами будем делать «Новогоднюю открытку» с объемной елочкой

А теперь: Давайте сначала немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Снеговик в лесу пропал             Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                   Указательным и средним пальцами правой  руки изображают бег.

Может, испугался волка?         Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?    Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?          Поочередно высоко поднимают ноги.

Воспитатель: Прежде чем приступить к нашей открытке, вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

«Работа с ножницами и другими специальными инструментами»

  1. Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида

деятельности.

  1. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую

специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо

подобрать волосы.

  1. Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить

нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

  1. Поддерживать порядок в течение всей работы.
  1. Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
  1. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и

другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

  1. В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
  1. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые

концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

  1. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.
  1. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины -

сообщить воспитателю.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила.

А теперь приступим к работе.

  1. Берём лист голубой цветной бумаги и складываем его пополам (книжечкой)
  2. Из цветной зеленой бумаги, сложенной пополам вырезаем по шаблону 2 ёлочки, с одной стороны склеиваем друг с другом. Получилась объемная елочка

Вырезаем из зеленой бумаги 1 елочку

  1. Из белой бумаги, сложенной пополам вырезаем по шаблону 2 сугроба
  1. Открываем нашу открытку из голубой бумаги и приклеиваем внутри снизу по краю сугроб и по контору сугроба Елочку
  1. Вырезаем из заготовленных шаблонов фигурки Деда Мороза, Снегурочки и Снеговика, поздравления с Новым годом.
  1. С левой стороны от елочки приклеиваем Деда Мороза, а с правой стороны Снегурочку.

7.Закрываем нашу открытку. На лицевой стороне открытки приклеиваем Снеговика и Елочку, и сверху надпись с Новым годом.

8.Перевернуть открытку, и по центру приклеиваем поздравление с Новым Годом.

  1. Берем восковые мелки и раскрашиваем Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика, Надпись с Новым Годом и новогоднее поздравление.
  1. Цветными мелками на елочке рисуем новогодние украшения.
  1. Рисуем мелками на лицевой стороне и внутри открытки Снежинки

12.Наша Новогодняя открытка с объемной елочкой готова!

Все большие молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая открытка получилась у нас.  Давайте эту открытку вы подарите пожилым людям из центра социального обслуживания «Вера». Вы сделали открытки своими руками для них это будет приятный подарок.

Дети хочу вас спросить?

  1.  Какое задания было очень сложным?
  2.  Что больше всего вам понравилось делать?
  3.  С каким заданием ты лучше справился, имя ребёнка?

Дети, хочу поздравить вас всех с наступающим Новым годом. Пожелать вам всего самого хорошего. Исполнения всех ваши заветных желаний.

(После занятия рассмотреть вместе детьми готовые работы, обсудить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»

Воспитательные задачи:  вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация с элементами рисования)

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе  по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(аппликация с элементами рисования)...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...