Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж».

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму.
  2. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
  3. Создавать композицию в зависимости от сюжета. Развивать творческие способности детей.

Методы и приемы:

1. практические (наклеивание) ;

2. наглядные (рассматривание иллюстраций в технике «декупаж», показ приемов выполнения техники : наклеивание, концом кисти, мазками, наклеивание мелких предметов) ;

3. словесные и слуховые (ситуативная беседа) ;

4. игровые (пальчиковая гимнастика «Новый год») ;

5. самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа) .

Программное содержание:

1. Организационная часть.

-Вводная часть.

2. Основная часть.

- Беседа. Знакомство с техникой «декупаж»- декоративной аппликации из салфеток.

-Пальчиковая гимнастика «Лесенка».

-Создание композиции на елочной игрушке (проявлять свою фантазию, творчество, художественный вкус) .

3. Заключительная часть:

-Украшение ёлки.

-Анализ.

Раздаточный материал, инструменты, оборудование:

салфетки на новогоднюю тему,

елочная игрушка,

клей ПВА, блюдца для клея,

кисти большого размера,

стакан с водой,

салфетки (влажные, салфетки)

 на столы, подставки для елочной игрушки

(одноразовые пластиковые стаканчики, одноразовые пластиковые

тарелочки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж».

Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж».

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму.
  2. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
  3. Создавать композицию в зависимости от сюжета. Развивать творческие способности детей.

Методы и приемы:

1. практические (наклеивание) ;

2. наглядные (рассматривание иллюстраций в технике «декупаж», показ приемов выполнения техники : наклеивание, концом кисти, мазками, наклеивание мелких предметов) ;

3. словесные и слуховые (ситуативная беседа) ;

4. игровые (пальчиковая гимнастика «Новый год») ;

5. самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа) .

Программное содержание:

1. Организационная часть.

-Вводная часть.

2. Основная часть.

- Беседа. Знакомство с техникой «декупаж»- декоративной аппликации из салфеток.

-Пальчиковая гимнастика «Лесенка».

-Создание композиции на елочной игрушке (проявлять свою фантазию, творчество, художественный вкус) .

3. Заключительная часть:

-Украшение ёлки.

-Анализ.

Раздаточный материал, инструменты, оборудование:

салфетки на новогоднюю тему,

елочная игрушка,

клей ПВА, блюдца для клея,

кисти большого размера,

стакан с водой,

салфетки (влажные, салфетки)

 на столы, подставки для елочной игрушки

(одноразовые пластиковые стаканчики, одноразовые пластиковые

тарелочки)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка. Дети стоят возле воспитателя. Ёлка стоит в центре комнаты.

Вводная часть. (Дети стоят, в это время воспитатель заносит коробку)

Воспитатель:

Воспитатель. - Ребята, скажите,  пожалуйста, какое сейчас время года?  (Дети должны отвечать полным предложением.)

Воспитатель. – Правильно. А какой праздник ждут и взрослые, и дети зимой? («Новый год»)

Воспитатель. - А как вы готовитесь к Новому году? (Ответы детей)

Воспитатель. – Да, действительно, мы украшаем ёлку, нашу группу, готовим подарки

Воспитатель: Посмотрите ребята сегодня нам в садик пришла посылка, наверно с подарками.

(Воспитатель открывает посылку и достает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам дедушка Мороз. Я так хотел вас порадовать и приготовил новогодние игрушки для вашей елочки. Но в волшебном лесу случилась беда – внезапно прилетела Снежная Королева и заморозила красивые новогодние игрушки. В посылке находятся шарики, те  которые жителям волшебного леса не удалось расколдовать. Может быть у вас получиться?»

Воспитатель: Ребята, попробуем расколдовать шарики? А как это можно сделать? Как можно украсить шарики на елку?

(Дети предлагают свои варианты)

2. Основная часть.

Беседа. Знакомство с техникой «Декупаж».

Воспитатель: Сколько много вариантов. Ребята, а вам знакома такая техника украшения как «Декупаж»?  «Декупаж» – это аппликация, но аппликация особенная – мы будем с вами наносить клей кисточкой не снизу, а сверху нашей заготовки, такая аппликация выглядит, как роспись. Техника «Декупаж» — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время самым популярным материалом для декупажа стали трёхслойные салфетки (показать разнообразные салфетки), а наклеивают только верхний слой салфетки (показать, как отделяется один слой от другого), поэтому техника «Декупаж» получила название – салфеточная техника.

 Презентация.

Воспитатель: - Сейчас хочу вам продемонстрировать несколько работ сделанных в этой технике. Посмотрите, какая получилась красота. Такие произведения украсят любую ёлку в детском саду и дома.

Воспитатель: Ребята, попробуем украсить шары этим способом? Давайте пройдем в мастерскую Деда Мороза. Сядем за столы.

-Перед тем как мы преступим к работе, мы подготовим наши пальчики, сделав пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Новый год» :

 Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти  

внутрь-наружу )

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках,

образуя шар)

Светятся фонарики. (изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по столу  или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука —

ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем работать с клеем, давайте вспомним правила работы с клеем.

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
  7. Излишки клея снимать о край баночки.
  8. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
  9. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.
  10. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  11. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
  12. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  13. Тщательно вымыть руки с мылом.

Создание композиции на елочной игрушке.

Воспитатель: И так, ребята, мы будем украшать ёлочную игрушку в  замечательной технике «Декупаж».

-Шар уже покрыт специальным грунтом. Сначала мы выбираем салфеточный мотив, обязательно учитывая размер шара. Для создания композиции можно использовать несколько салфеток.

 –Для декупажа используется только верхний слой салфетки - отделяйте осторожно. (Выполняется работа по отделению верхнего слоя) .

-Наклеивать нужно быстро, намазывая клей сначала на поверхность шара, потом прикладывая рисунок – намазываем поверх рисунка, ведя кисть от центра к краям длинными мазками, чтобы мокрая бумага не порвалась. Влажная салфетка очень растягивается, поэтому во время работы следите, чтобы изображение не исказилось. (Выполняется работа с клеем, индивидуальная помощь по необходимости) .

 (Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь) .

3. Заключительная часть.

(По окончании работы кисти промываем водой) .

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас получилось.

-Полюбуйтесь этой красотой.

-Какие яркие, разные и очень красивые работы, которые украсят любую ёлку. Молодцы!

 (Дети вешают свои игрушки на ёлку) .

Анализ работы.

Воспитатель: Приглашаю посмотреть на неё. Всем удобно, всем хорошо видно? Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразилась наша ёлочка. Какая она нарядная! Давайте рассмотрим её.

- Что вам больше всего нравится в ёлочке?

- Что особенного вы можете отметить в наших игрушках?

-  А в какой технике мы украшали наши елочные игрушки?

- Вам понравилось?

 (Ответы детей)

Воспитатель:  

-Молодцы, дети! Вы все хорошие помощники и волшебники! Теперь вы можете делать такие замечательные игрушки не только в детском саду, но и дома вместе с мамой и папой.  

  А в преддверии праздника , хочу поделать вам   веселого   Нового года и совершать только добрые поступки!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....

«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»

«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

конспект неделя игры и игрушки в подготовительной группе

        Школа №1596 дошкольное отделение №1889         Конспект развлечения неделя игры и...

Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж...

Занятие по аппликации в подготовительной группе Подарок для мамы в технике декупаж"

Доброго времени суток, всем! Отличного Вам настроения и времяпрепровождения!Я часто использую на занятиях по аппликации технику декупаж и хочу поделится своими впечатлениями. Я сама очень люблю данный...