Конспект занятия по аппликации "Шляпка для красной шапочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Борейчук Людмила Александровна
Цель: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям. Задачи: - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; Активизировать мыслительную деятельность. -Развивать мелкую моторику рук, глазомер ,развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми . - Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций -Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_krasnaya_shapochka.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по «Оригами» на тему: 
«Шляпка для красной шапочки»

                                                                Выполнила: Борейчук Л.А.

                                                        МБДОУ «Детский сад «Подснежник»


Возрастная группа: 5-6 лет 
Цель: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям. 

Задачи:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; Активизировать мыслительную деятельность. 
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер ,развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми . 
- Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций 
-Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы 
Материал: 
-готовая шляпка; - рисунок шляпки; - поэтапные схемы выполнения задания; 
-кукла в костюме Красной шапочки;квадрат красного цвета 20х20 см. на каждого ребёнка; цветная бумага других форм и цветов. 
                   

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

-Воспитатель обращает внимание на интересную выставку в книжном уголке по сказкам. Собирает около себя детей и задает вопросы.

- Ребята,  вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые?

- А знаете, какая у меня одна из любимых сказок?

- «Красная шапочка» французского сказочника Шарля Перро.

- Вы помните эту сказку?

-Педагог напоминает детям отрывок из сказки:

- Однажды с девочкой из этой сказки случилась неприятность, сильный ветер унёс её любимую красную шапочку. У бабушки больше не было такой красной материи, девочка сильно плакала, ей было очень грустно без её  шапочки.

-Воспитатель просит помочь героине этой сказки. Выставляет куклу.

 -дети рассматривают выставку и  отвечают на вопросы воспитателя.

- дети вспоминают и принимают предложение воспитателя.

Основная

- Воспитатель предлагает детям отправиться в страну «Оригами» и задает вопрос?

- Кто мне скажет, что такое оригами?

- Мы уже с вами говорили, на основе, какой формы складываются фигурки в стране  оригами?

-дети отвечают на вопросы педагога. Оригами- это японское искусство- складывания фигурок  из бумаги.

-дети говорят- на основе квадрата.

-Далее педагог предлагает отправиться в магазин выбирать нужный материал для шапочки.

-Воспитатель спрашивает: «Что мы должны выбрать в магазине,  какого цвета и почему?

- дети подходят к столу, на котором разложены квадраты красного цвета и другие фигуры из цветной бумаги разных цветов.

-дети отвечают, выбирают квадрат красного цвета, объясняют свой выбор.

- Воспитатель предлагает детям сесть за стол и просит показать, где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы.

-Воспитатель уточняет количество углов и напоминает поговорку: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете?

-Воспитатель спрашивает у детей:

« Как называется человек, который делает шляпки?» Уточняет, знают ли они как делать шляпку, предлагает их научить.

-дети садятся и выполняют задание.

-дети называют и объясняют как они понимают эту поговорку.

-дети соглашаются с воспитателем.

-Педагог вывешивает картинку с шляпкой, которую прислала нам красная шапочка и предлагает рассмотреть ее.

-дети рассматривают картинку и решают сделать такую же.

Положите квадрат цветной стороной вниз.

 - Найдите противоположные углы и сложите по диагонали пополам.

-Положите треугольник прямым углом вниз, вот так

 -Наметьте середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла.

-Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Вот здесь нам и пригодится глазомер, умение определять на глаз.

 -Согните наверх два боковых треугольника и один нижний.

-Оставшийся нижний треугольник согните назад.

-Приоткройте шляпку. Шляпка готова к примерке.

-Воспитатель предлагает согнуть левую ладонь в кулачок и одеть на него свою шляпку.

-Воспитатель хвалит детей. Молодцы! У вас получилось. Вы настоящие шляпные мастера. Я думаю, что теперь Красной шапочке не о чем беспокоиться.

- дети  выполняют этапы вместе с воспитателем

- дети примеряют шляпку.

Заключительная

Педагог выясняет понравилось ли детям заниматься, какие они испытывали трудности и как они их преодолевали.

-Педагог предлагает устроить демонстрацию шляпок для Красной шапочки.

Дети рассказывают о своих трудностях и успехах.

-Дети оценивают свою деятельность и проводят демонстрацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""

Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»

Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...

"Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"

Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...