конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебное оригами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Борейчук Людмила Александровна
Цель: развитие речи и творческих способностей Задачи: Образовательные: познакомить детей со сказочной формой складывания из бумаги; Развивающие: развитие фантазии и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_domik.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по ФГОС

                                Составила: Борейчук Л.А.

МБДОУ «Детский сад «Подснежник»

        

Тема: «Волшебное оригами»

Возрастная группа: 5-6 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: конверты с деталями из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, стаканчики с цветными карандашами, предметно-технологические карты, образец домика.

Организация детей: за столом, на ковре

Индивидуальная работа: помощь детям,у которых возникают трудности при выполнении задания

Предварительная работа:

Последующая работа:

Цель: развитие речи и творческих способностей

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со сказочной формой складывания из бумаги;

Развивающие: развитие фантазии и воображения у детей старшего дошкольного возраста.

  Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы

этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный.

Воспитатель показывает образец домика. Из какого материала мы будем делать дом? Какие материалы нам понадобятся еще? Посмотрите на строительную карту (предметно-технологическая карта). Какие вы видите детали? Сколько их? Сосчитаем . Какого цвета детали? Какой формы?  Сколько у прямоугольника углов? Одинаковы ли они? Сколько сторон у прямоугольника? Какие они? Все ли детали одинаковы по размеру?

из бумаги

клей, карандаши

прямоугольники

Организационно-поисковый

Дети садятся за столы, где лежат предметно-технологические карты и конверты.

Все детали мы складываем пополам. Итак, приступим к нашему превращению бумажного листа в домик. Послушайте сказку (каждое действие сопровождается показом каждой операции). «В сказочной стране жил прекрасный принц и красавица принцесса. Сказочная страна была вот такая (прямоугольный лист бумаги).«Жили они на разных концах (указать на противоположные стороны листа).Но однажды принц пошел гулять в сад и встретил принцессу (соединяем две противоположные стороны и два угла). Наши герои полюбили друг друга и решили пожениться (прогладить получившийся сгиб). А поженившись,решили построить дом у самой горы (расположить лист, сложенный пополам, так, чтобы он стал похож на гору). Принц с принцессой сделали крышу, окна и дверь (сложить пополам остальные детали и приклеить их). И зажили они долго и счастливо»

Теперь вам надо построить свой домик (дети изготавливают самостоятельно, воспитатель помогает). После выполнения задания, можно предложить украсить домики с помощью карандашей

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Рефлексия

 Какие замечательные домики у вас получились.  У нас получился целый городок. Всем большое спасибо!

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к продуктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (оригами) "Тюльпаны-Эбру"

Конспект занятия по оригами «Тюльпан-Эбру» в подготовительной группе. Цели: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы о...