Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе "Березовая роща"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зайцева Татьяна Борисовна

Конспект занятия для детей старшей группы по художественному конструированию позволит педагогу организовать и провести образовательную деятельность по созданию образа березовой рощии в технике "бумагопластика". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_berezovaya_roshcha.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному конструированию

в старшей группе

по теме «Березовая роща».

Цель – создание коллективной работы «Березовая роща» с использованием приемов техники  «бумагопластика».

Программные задачи:

*Образовательные /обучающие:

- продолжать знакомить с понятием «березовая роща»;

- учить создавать объемное изображение березки с помощью приемов техники «бумагопластика» (склеивание конуса, скручивание, надрезание, наклеивание);

- создавать коллективную композицию и дополнять ее художественными деталями;

* развивающие:

- развивать образное творческое мышление, воображение;

- развивать глазомер, координацию движений, внимание;

- продолжать формировать коммуникативные навыки  при работе в коллективе;

*воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе, ее символу – русской березке;

- воспитывать последовательность, аккуратность в работе с художественными материалами.

Материалы и оборудование: игрушка Старичок-лесовичок, технологическая карта «Березовая роща», бумага белого и зелёного цвета, фломастеры черного цвета, картон А3 зелёного цвета, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, иллюстрации березовой рощи, картинки дубов, сосен.

Предварительная работа: чтение стихов о березе, беседы, рассматривание иллюстраций, слушание песни «Во поле березка стояла»)

Содержание.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла на работу, у детского сада меня ждал замечательный старичок, старичок-лесовичок. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

- Что привело тебя к нам в гости, дорогой старичок-лесовичок?

 Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята. Много в моем лесу есть всяких деревьев замечательных, но одно заслуживает особого внимания. Оно давно стало символом  нашей страны. Как называется наша страна? (Россия)

- Вы наверняка догадаетесь, если отгадаете загадку:

Белоствольные, стройные девицы.

Распустили зелёные косицы.

Стоят, шумят, серёжки висят.

Догадались это … (Берёзки)

Старичок-лесовичок:  Ребята,  а как вы думаете, если в лесу растут одни березки, как можно назвать такой лес? (Ответы детей)

- Лес, в котором растут одни березы, называется «березовая роща» (Повторяют все вместе).

- В моем большом лесу есть дубовая роща. Как вы думаете, что за деревья в ней растут? (Дубы) Выберите дубы на картинках.

- Есть и сосновый бор. Как вы думаете, как, называются деревья, растущие в сосновом бору? (Сосны)  Выберите картинки с изображением сосны.

- Да вот незадача, а березовой рощи в моем большом лесу нет! Как мне быть?

Воспитатель: Не кручинься, Старичок-лесовичок! Мы с ребятами тебе сейчас поможем. Мы сегодня вырастим для тебя березовую рощу.

Основная часть.

Воспитатель проводит физминутку

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили

И березка подросла

К солнцу ветки подняла

А потом их наклонила

 И ребят благодарила

Присесть

Руки согнуть к плечам, ладонями вперед Встать

Руки вытянуть вверх

Руки вниз, спина прямая

Поклоны головой

Воспитатель подводит детей к изображению берез:

-Дети, внимательно посмотрите и скажите, какого цвета ствол у березки? (Белый с черными черточками)

- Какая крона у березки? (Зеленая, пышная, кудрявая)

- Как вы уже поняли, лес, в котором растут одни березы, называется березовая роща.

Садятся за столы.

Воспитатель: Каждый из вас будет создавать свое деревце. А поможет нам технологическая карта. (Рассматривают технологическую карту)

- С чего мы начнем?

Дети: Сначала, мы на развертке белого цвета нарисуем короткие черные полосы, как на коре березки. Согнем развертку в конус и проклеим.

Дети украшают ствол, сгибают развертку в конус и проклеивают один край, прижимают пальцами.

-Воспитатель: Теперь, сделаем надрезы внизу дерева, чтобы оно было устойчивым.

- Что по технологической карте мы должны сделать дальше?

Дети: Разрезать зеленую бумагу на несколько тонких полосок и накрутить их на карандаш, чтобы получились кудри.

Дети разрезают зеленую бумагу на полоски и накручивают их на карандаш.

Воспитатель: В какой части ствола березы мы разместим кудри березы?

Дети: В верхней части.

Воспитатель: Да. У нас получится крона березки. (Дети выполняют)

- Разместим наши готовые деревья на плоскости. Посмотрите, чего не хватает на земле?

- Можно добавить зеленой травы.  Для этого нужно нарезать оставшуюся зеленую траву на мелкие полоски, или нарвать на мелкие кусочки и наклеить зеленые островки.

Дети дополняют композицию. Затем, все вместе рассматривают коллективную работу.

Березовые рощи

Трепещут на рассвете,

Порывами полощет

Листву веселый ветер,

Березка молодая

Стоит в кругу смущенно,

В рассвете — золотая,

На склоне освещенном.

На свете нет милее

Красавицы прилежной,

Прекрасней и светлее

Березки белоснежной!

автор: О. Мирко

Воспитатель: Дети, как можно назвать общую композицию, котрую мы с вами создали? (ответы детей)

- Чем отличается береза от дуба? От сосны?

- Все ли правильно сделали наши ребята, Старичок –лесовичок?

Старичок-лесовичок:  Конечно, вы большие молодцы. Вот так чудо, выросла в моем лесу березовая роща, с пышными кудрявыми кронами, со стволами белыми. Большое спасибо вам ребята. Поспешу в лес с хорошими новостями . До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному конструированию в разновозрастной группе

Конспект занятия по художественному конструированию разработан на разноновозрастную группу детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественному конструированию

Конспектзанятия по художественному конструированию. Из опыта работы педагога МБДОУ № 31 г. Армавира Краснодарского краяГрищенко Светланы Анатольевны Цель занятия:1. Познакомить детей с...

Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"

Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Виды транспорта»

Материал будет полезен педагогам в организации НОД по художественному  конструированию "Виды транспорта"....

Конспект занятия по художественному конструированию на тему "Оригами Поросенок" в старшей группе

Конспект занятия по художественному конструированию на тему "Оригами Поросенок" в старшей группе...