Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Архангельская Светлана Борисовна

Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знания частей их тела; 

  • формировать умение отгадывать загадки по описанию.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Развивать эстетический вкус;

  • Развивать бережное отношение к природе;

  • Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца, интерес к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в первой младшей группе

Автор: Архангельская Светлана Борисовна

Тема: «Насекомые»

Цель: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знания частей их тела;
  • формировать умение отгадывать загадки по описанию.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Развивать эстетический вкус;
  • Развивать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца, интерес к знаниям.

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, иллюстрации, картинки с изображением насекомых, клей, кисточки, вырезанные узоры для заготовок бабочек и божьих коровок.

Предварительная работа: беседы с детьми о насекомых, рассматривание различных иллюстраций.

Ход занятия

Этап 1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев. (С. Николаева)

-Здравствуйте ребята, посмотрите в окно. Хорошая ли там погода? (дети отвечают на вопрос) Да, верно. В эту чудесную погоду я предлагаю вам сходить на нашу волшебную поляну и познакомиться с ее жителями.

2. Основной этап

Странно, здесь никого нет. Но здесь есть корзина и маленькое письмо. Давайте на него посмотрим. Чтобы открыть корзинку, нам нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки.

Готовы?

Загадки:

Над цветком порхает пляшет

Веером узорным машет.

Кто же это? (бабочка)

Красный жучок в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке

Он с крошечной маленькой черной головкой

Зовется жучок этот … (божьей коровкой)

Кто с ногами влез в варенье

Да еще без разрешенья

И жужжит все время в ухо

Надоедливая … (муха)

Он рогатый и усатый

Многоногий и крылатый

Издает гудящий звук

При полете толстый … (жук)

Воспитатель: Вы все верно отгадали. Ребята, как можно одним словом назвать бабочку, жука, муху, божью коровку? Правильно – насекомые.

Воспитатель вешает вместе с детьми картинки отгаданных насекомых на магнитную доску.

Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете? Я вам подскажу (показывает картинки – муравей, стрекоза, гусеница.) Давайте сделаем небольшую разминку:

Проводится пальчиковая гимнастика «Насекомые»:

«Дружно пальчики считаем (дети сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха (дети поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит (дети вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (дети прячут руки за спину)

Воспитатель: Мы хорошо размялись, молодцы. А кто мне скажет, как насекомые передвигаются?

(Возможные ответы детей: Бабочка летает, муравей ползет, стрекоза летает, муха летает, гусеница ползает)

Воспитатель: Давайте мы сейчас встанем, превратимся в гусеницу и покажем, как она передвигается (играет музыка, дети показывают движения гусеницы).

Воспитатель: Молодцы ребята – какая длинная и красивая гусеница у нас получилась. Давайте рассмотрим насекомых - Что у них есть? (Возможные ответы детей: крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики)

Давайте посчитаем - Сколько у них глаз? Усиков? Крыльев?

Воспитатель кладет на стол разрезные картинки на стол - жуки, бабочки, божьи коровки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки насекомых, но они все перепутались. Что же нам делать? Давайте попробуем собрать картинки правильно.

Дети внимательно смотрят и собирают картинку из отдельных частей, чтобы получилось насекомое.

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось! Давайте мы с вами сыграем теперь в одну игру:

Игра «Бабочки, жуки, травинки и цветы»

Воспитатель вешает «цветок» и «траву» и раздает детям вырезанных бабочек и божьих коровок детям. Задача детей – правильно распределить насекомых по местам. Дети бегают по залу, когда звучит команда воспитателя: дети с бабочками бегут к цветку, дети с божьими коровками – к траве. Потом происходит смена команд, и игра повторяется.

Воспитатель: Мы хорошо справились с игрой. Но посмотрите на наших насекомых. У бабочек нет узоров, а у божьих коровок нет точек. Давайте мы украсим их!

Дети садятся за стол, где воспитатель заранее подготовил клей, кисточки и узоры для бабочек и божьих коровок. Дети наклеивают узоры на заготовки, после чего они наклеивают бабочек на цветок, а божьих коровок – на траву.

3. Заключительный этап

Воспитателем проводится рефлексия.

Воспитатель: Мы хорошо сегодня потрудились, узнали много нового. Вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект НОД (занятие по ПДД)первая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)Тема "Наш помощник -СВЕТОФОР" Цель:закрепление ПДД,закрепление представлений о светофореюРазвит...

Методическая разработка. Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Прянички для зайчика»

Цель: формирование умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью и обогатить словарь детей. Воспитание бережного отношения к игрушкам. Формирова...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Мир цветов" в подготовительной группе

Методическая разработка конспекта занятия поможет педагогам проявить знания воспитанников из разных областей. У детей формируются и расширяются знания о садовых и луговых цветах, развивается речь, уме...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия  "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...