Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Багрянцева Алёна

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия  "Волшебные слова"

Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, сплотить группу.

Задачи:
— развитие навыков словесного общения и слушания;

— развитие памяти;
— развитие внимания;
— развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_volshebnye_slova.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия «Волшебные слова» для средней группы 4-5 лет

Форма проведения: подгрупповая, 6-7 чел.

Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, сплотить группу.

Задачи:
 развитие навыков словесного общения и слушания;

— развитие памяти;
— развитие внимания;
— развитие мелкой моторики рук.


Оборудование: стульчики по количеству детей, массажный мячик, кукла, 6 мягких игрушек,

Ход проведения.
Знакомство.
Педагог-психолог говорит, что сегодня приветствие будет при помощи «мяча –помощника»: «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! У меня в руках мячик, он побывает в руках у каждого. Будем передавать его тому, кто находится слева и желать доброго дня». Дети по очереди передают друг другу мяч с пожеланием.

  «Марусин день рождения»

Цель игры: развитие навыков слушания и речевого общения.

Ход игры: Психолог показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Маруся проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из друзей приглашает в гости, как встречает гостей, как благодарит за подарки и т. д. Психолог начинает историю какой-нибудь простой фразой, например: «Как обычно, будильник прозвенел в семь утра. Маруся открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела...» Не завершив фразы, передает куклу одному из детей. Ребенок, получивший из его рук «Марусю», должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Маруся встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку Марусю и ее день рождения.

Упражнение: «Запомни зверей» 

Цель: развитие внимания, памяти
Педагог-психолог ставит на стол 6 мягких игрушек-зверей.
Педагог-психолог: «Ребятки, смотрите какие замечательные зверьки пришли к нам в гости. Давайте посмотрим на них внимательно и попробуем из запомнить.» Дети смотрят на игрушки в течении 30 секунд и запоминают. «А теперь детки закройте пожалуйста глазки». Дети закрывают глаза, в это время педагог-психолог убирает 1 игрушку, дети открывают глаза и начинают вспоминать какой не хватает. Игра повторяется  4 раза, только в следующие разы на запоминание дается по 10 секунд.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» 

Цель: развитие мелкой моторики рук.
Педагог-психолог читает медленно стихотворение и показывает движения руками, просит детей повторять эти движения.
Мы делили апельсин -  
          

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(Делают испуганный вид)

 Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)

       Игра: «Вежливый мячик»

Цель игры: развитие навыков произвольного слушания и речевого общения.

Ход игры. Психолог предлагает детям вспомнить вежливые слова. Затем взрослый бросает мяч ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Вежливые слова не должны повторяться.

Прощание.
Педагог-психолог: « На этом ребятки наше занятие заканчивается. Вы запомнили волшебные слова? Почему они так называются? Обязательно их говорите!


Педагог-психолог читает стихотворение:
«Очень рада, что с вами встретилась,
Улыбки ваши- как лучик солнышка.
Становитесь вы добрее и радостней,
А все зло в себе убирайте до донышка!

Давайте возьмемся за руки!»

Давайте возьмемся за руки и друг другу хором скажем: «Всем до свидания!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»

Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружаю...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»

В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....

Методическая разработка: Конспект зимнего досуга в средней группе 2

Конспект зимнего развлечения для средней дошкольной группы детского сада. В своем конспекте я использовала  такие области развития как, социльно- коммуникативное развитие, речевое развитие, физич...