Методическая разработка: Конспект зимнего досуга в средней группе 2
план-конспект занятия (средняя группа)

Ястребова Дарья Евгеньевна

Конспект зимнего развлечения для средней дошкольной группы детского сада. В своем конспекте я использовала  такие области развития как, социльно- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие. При проведении данного досуга дети смогут поговорить о зимующих птицах, покормить их кормом, выложить птичек из цветных льдинок.Также дети отгадают загадки на тему зима, поиграют в 3 подвижные игры. Дети зарядятся эмоциональным зарядом и положительными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zimniy_sred.gruppa.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 83 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект зимнего развлечения для детей дошкольного возраста в средней группе № 2

«Мы мороза не боимся»

                                                   Подготовила воспитатель: средней группы 2

                             ГБОУ № 83 Калининского района

                    Ястребова Дарья Евгеньевна

Санкт-Петербург 2020

Конспект зимнего развлечения для детей дошкольного возраста в средней группе № 2 на тему: «Мы мороза не боимся»

Цель. Закрепить знания детей о морозе, воспитывать желание заботиться о птицах, вызывать у детей положительные эмоции.

Оборудование: картинка птички зимой, загадки про зимующих птиц, корм для птичек,2 колпака для игры.

Ход досуга.

Воспитатель.

Посмотрите ребята, какие узоры нарисовал мороз на стекле. А на улице тепло или холодно? (ответы детей). Да ребята, на дворе холодно, морозы стали крепче, не всегда можно гулять на улице. Люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно,

Серебристый иней

Запушил окно.

Но мы сегодня пришли на прогулку покормить птиц, им холодно и голодно. Ребята, каких птиц вы можете назвать? Молодцы! Давайте покормим ворон, синиц, воробьев.

Загадки: «Зимующие птицы».

1)Любит жить среди людей, наш веселый… (Воробей)

2)На дереве сидит, «КАР-КАР» кричит, никого не боится разбойница птица.(Ворона).

3)Желтенькое брюшко-воробья подружка. (Синица)

4)Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря)

5)Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут. Эта птица почтальон, пролетит любой маршрут. (Голубь)

Игровое упражнение «Покорми птичек». Воспитатель вместе с детьми насыпает корм в кормушки.

Ребята, давайте из цветных льдинок выложим птичку.

 Воспитатель. Птичкам мы мешать не будем, отойдем в сторону, а чтобы не замерзнуть поиграем в игру «Два мороза».

Игра «Два мороза».

Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.
   Морозы:      Мы два братца молодые, 
                       Два Мороза удалые.  
                       Я – Мороз-красный нос.
                      Я – Мороз - синий нос, 
                      Кто из вас решится
                      В путь-дороженьку пуститься?
Дети (вместе с воспитателем):
                     Нам морозы – не беда! 
                     Не страшны нам холода!
                     Вы, Морозы, не зевайте, 
                     Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие сугробы намело? Давайте пойдем по сугробам.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

(эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,                               Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
,                                Садятся и поглаживают ноги 
Наши ноженьки устали.                                           ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

Воспитатель. Ребята, а мороз все сильнее. Он хочет нас заморозить. Давайте поиграем в игру «Мы мороза не боимся».

Игра «Мы мороза не боимся».

Дети идут по кругу, держась за руки, воспитатель в кругу.

Дети. На дворе трещит мороз

Ветер завывает,

Все равно пойдем гулять,

Пусть нас не пугает.

Воспитатель. Он вам руки заморозит.

Дети. А мы станем хлопать.

Воспитатель. Он вам ноги застудит.

Дети. А мы станем топать.

Воспитатель. Он залезет в шубу к вам,

Быстро задрожите.

И от сильного мороза

Вы не убежите.

Дети. И от сильного мороза быстро убежим мы.

Воспитатель. Ребята, быстро уходим от мороза в группу, где я расскажу вам сказку «Два мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

методическая разработка сценария спортивного досуга для средней группы

методическая разработка сценария спортивного досуга для средней группы детского сада "ЦИРК"...

Конспект зимнего досуга в средней группе "Развеселим Ёлочку"

Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на зимнюю тематику, в частности в предверии Нового Года....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....

Методическая разработка конспекта открытого занятия в средней группе

Зянятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы. Рекомендуется проводить в конце учебного года....

Методическая разработка Проект «Зимние забавы» в средней группе

Цель проекта: формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и зимнем спорте, о свойствах снега. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

Методическая разработка .Конспект вечера-досуга в младшей группе " Чу , моя лошадка, чу!"

Методическая разработка. Конспект досуга в младшей группе с использованием русских народных потешек про лошадку " Чу, моя лошадка. чу!"...