Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пермякова Вера Николаевна

Тема: Береза – символ России.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: Формирование умения создавать пейзажную композицию с помощью пластилина.

Задачи:

1. Обучающие.

- Учить детей создавать композиции в технике пластилинографии; располагать предметы в центре.

- Активизировать словарь по теме «Весна шагает по планете»: учить называть предмет (береза) и узнавать части предмета (корень, ствол, ветви, листья).

 

2. Развивающие.

- Развивать умение применять различные приемы лепки: отщипывание, раскатывание, распластывание..

- Развивать общую и тонкую моторику, творческое воображение.

3. Воспитательные.

- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.

- Приобщать детей к культурному наследию и традициям наших предков.

Словарная работа: береза, дерево, ствол, ветви, листья, тонкий – толстый.

Материалы и оборудование. Заготовка весеннего пейзажа. Набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, образец березы, переносная колонка, аудиозапись «Во поле береза стояла», игра «Часть и целое».

Предварительная работа. Изготовление весеннего пейзажа: наносить небольшими кусочками пластилин и растирать в нужном направлении, продолжать равномерно распределять  пластилин по  картону.

Проведение занятий «Символы России» (герб, флаг, гимн). Рассматривание репродукций картин русских художников. Знакомство детей с русским народным костюмом. Разучивание стихотворений и хороводов.

Ход НОД.

Iэтап. Организационный момент.

Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла».

Воспитатель: 

-Дети, вы слышите, какая красивая песня звучит. О чем она? (О березе.) Это - русская народная хороводная песня. Называется «Во поле береза стояла».

-Как называется наша Родина? (Россия.)

-Велика и богата наша Родина. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, в России Любит наш народ белоствольную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.

-Береза – символ России. Повторите.

 

Выставка картин русских художников.

-Пройдемте к выставке картин. Какие деревья изображены на картинах?

-Многие русские художники изображали березу на своих полотнах.

-Картину «Березовая роща» написал Иван Шишкин. На ней изображены березы летом.

-Исаак Левитан изобразил березы осенью. Его картина называется «Золотая осень».

-Игорь Грабарь изобразил березы зимой. Его картина называется «Иней».

-А здесь изображена береза весной. Алексей Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

-Вы видите, как много белоствольных берез в России. Береза – это символ России, нашей Родины.

- Как вы думаете? У нас с вами получится  создать выставку наших работ с белоствольной красавицей березой.

 

II этап. Основной.

Игра «Часть и целое».

Рассматривание и называние частей дерева.

-Люблю березку русскую

То светлую, то грустную…  

А. Прокофьев.

-Вот еще березка. Подойдем к ней.

Назовите части березы. Что в земле? (Корни.) Это что? (Ствол.)

-Ствол у березы тонкий или толстый? (Тонкий.)

-Ствол какой по цвету? (Белый.)

-Что еще есть на стволе? (Черные точки.)

-Это что? (Ветви.) Ветвей много или мало? Ветви какие толстые или тонкие?

-Какое сейчас время года? (Весна.)

-На улице весна, и березе не терпится нарядиться в зеленый сарафан. Поможем ей? Расскажем, русская береза какая.

Воспитатель (прикрепляет листик на ветку): Береза белоствольная.

Береза какая? (Красивая, любимая, родная, русская, высокая, стройная, нарядная, тонкая.)

Физминутка. Хоровод «Во поле береза стояла».

-Русская берёзка всех людей встречала и величала. Вокруг неё хороводы водят, берёзку родную воспевают.

Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы будем художниками и оформим выставку «Береза – символ России».

-Присаживайтесь за столы.

Рассматривание образца.

-Мы будем лепить из пластилина картину по образцу.

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна.)

-Что расположено в центре листа ? (Береза.)

-Что расположено в верхнем левом углу с права листа? (Солнце.)

Демонстрация всех этапов лепки.

-У нас уже есть заготовки.

-Что расположим в центре? (Березу.)

-Я покажу, как будем лепить березу.

-Сначала я буду лепить ствол. Возьму белый пластилин и скатаю «колбаску». Теперь надо будет придавить ствол к заготовке. Обратите внимание, я придавливаю ствол в центре заготовки.

-На стволе сделаю чёрные точки. Для этого, я отщипну несколько маленьких кусочков черного пластилина, скатаю шарики, распластываю и прилеплю к стволу.

-От ствола идут тонкие веточки. Я скатаю тонкие колбаски и придавлю к стволу дерева. Ветки растут вверх. У берёзы веток много, скатаем много колбасок и прилепим к стволу дерева.

-Теперь лепим листья. Отщипнём маленькие кусочки зеленого пластилина и скатаем маленькие овалы. Сплющим каждый овал. Это будут листья. Придавливаем листья к ветвям березы.

-Весной ярко светит солнце. Слепим солнышко. 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание детей на материал для работы:

-На столах есть заготовка, пластилин.

Индивидуальная работа и оказание помощи детям.

III этап. Заключительный (рефлексия).

Ребята, у нас получилось создать выставку с русской березой.

Отметить разнообразие, красоту получившихся работ. Оформить выставку «Береза – символ России».

-Миша, у тебя получилась картина? Дима, тебе было легко или трудно? Елисей, твоей маме интересно будет посетить выставку? Савелий, ты расскажешь маме о выставке? Митя, ты пригласишь бабушку на нашу выставку?

-У каждого получилась красивая, оригинальная картина. Вы молодцы! Настоящие мастера! Назовем нашу выставку «Береза – символ России».

-Глядя на нашу выставку, мы испытываем гордость за нашу Родину, и любовь к символу России – русской березке!

-Сегодня вечером мы пригласим наших мам и пап посетить выставку.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bkonspekt_zanyatiya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 8 детей.

ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.

Дата проведения: 20.03.2023 г.

Тема: Береза – символ России.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: Формирование умения создавать пейзажную композицию с помощью пластилина.

Задачи:

1. Обучающие.

- Учить детей создавать композиции в технике пластилинографии; располагать предметы в центре.

- Активизировать словарь по теме «Весна шагает по планете»: учить называть предмет (береза) и узнавать части предмета (корень, ствол, ветви, листья).

2. Развивающие.

- Развивать умение применять различные приемы лепки: отщипывание, раскатывание, распластывание..

- Развивать общую и тонкую моторику, творческое воображение.

3. Воспитательные.

- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.

- Приобщать детей к культурному наследию и традициям наших предков.

Словарная работа: береза, дерево, ствол, ветви, листья, тонкий – толстый.

Материалы и оборудование. Заготовка весеннего пейзажа. Набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, образец березы, переносная колонка, аудиозапись «Во поле береза стояла», игра «Часть и целое».

Предварительная работа. Изготовление весеннего пейзажа: наносить небольшими кусочками пластилин и растирать в нужном направлении, продолжать равномерно распределять  пластилин по  картону.

Проведение занятий «Символы России» (герб, флаг, гимн). Рассматривание репродукций картин русских художников. Знакомство детей с русским народным костюмом. Разучивание стихотворений и хороводов.

Ход НОД.

Iэтап. Организационный момент.

Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла».

Воспитатель: 

-Дети, вы слышите, какая красивая песня звучит. О чем она? (О березе.) Это - русская народная хороводная песня. Называется «Во поле береза стояла».

-Как называется наша Родина? (Россия.)

-Велика и богата наша Родина. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, в России Любит наш народ белоствольную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.

-Береза – символ России. Повторите.

Выставка картин русских художников.

-Пройдемте к выставке картин. Какие деревья изображены на картинах?

-Многие русские художники изображали березу на своих полотнах.

-Картину «Березовая роща» написал Иван Шишкин. На ней изображены березы летом.

-Исаак Левитан изобразил березы осенью. Его картина называется «Золотая осень».

-Игорь Грабарь изобразил березы зимой. Его картина называется «Иней».

-А здесь изображена береза весной. Алексей Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

-Вы видите, как много белоствольных берез в России. Береза – это символ России, нашей Родины.

- Как вы думаете? У нас с вами получится  создать выставку наших работ с белоствольной красавицей березой.

II этап. Основной.

Игра «Часть и целое».

Рассматривание и называние частей дерева.

-Люблю березку русскую

То светлую, то грустную…  

А. Прокофьев.

-Вот еще березка. Подойдем к ней.

Назовите части березы. Что в земле? (Корни.) Это что? (Ствол.)

-Ствол у березы тонкий или толстый? (Тонкий.)

-Ствол какой по цвету? (Белый.)

-Что еще есть на стволе? (Черные точки.)

-Это что? (Ветви.) Ветвей много или мало? Ветви какие толстые или тонкие?

-Какое сейчас время года? (Весна.)

-На улице весна, и березе не терпится нарядиться в зеленый сарафан. Поможем ей? Расскажем, русская береза какая.

Воспитатель (прикрепляет листик на ветку): Береза белоствольная.

Береза какая? (Красивая, любимая, родная, русская, высокая, стройная, нарядная, тонкая.)

Физминутка. Хоровод «Во поле береза стояла».

-Русская берёзка всех людей встречала и величала. Вокруг неё хороводы водят, берёзку родную воспевают.

Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы будем художниками и оформим выставку «Береза – символ России».

-Присаживайтесь за столы.

Рассматривание образца.

-Мы будем лепить из пластилина картину по образцу.

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна.)

-Что расположено в центре листа ? (Береза.)

-Что расположено в верхнем левом углу с права листа? (Солнце.)

Демонстрация всех этапов лепки.

-У нас уже есть заготовки.

-Что расположим в центре? (Березу.)

-Я покажу, как будем лепить березу.

-Сначала я буду лепить ствол. Возьму белый пластилин и скатаю «колбаску». Теперь надо будет придавить ствол к заготовке. Обратите внимание, я придавливаю ствол в центре заготовки.

-На стволе сделаю чёрные точки. Для этого, я отщипну несколько маленьких кусочков черного пластилина, скатаю шарики, распластываю и прилеплю к стволу.

-От ствола идут тонкие веточки. Я скатаю тонкие колбаски и придавлю к стволу дерева. Ветки растут вверх. У берёзы веток много, скатаем много колбасок и прилепим к стволу дерева.

-Теперь лепим листья. Отщипнём маленькие кусочки зеленого пластилина и скатаем маленькие овалы. Сплющим каждый овал. Это будут листья. Придавливаем листья к ветвям березы.

-Весной ярко светит солнце. Слепим солнышко.  

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание детей на материал для работы:

-На столах есть заготовка, пластилин.

Индивидуальная работа и оказание помощи детям.

III этап. Заключительный (рефлексия).

Ребята, у нас получилось создать выставку с русской березой.

Отметить разнообразие, красоту получившихся работ. Оформить выставку «Береза – символ России».

-Миша, у тебя получилась картина? Дима, тебе было легко или трудно? Елисей, твоей маме интересно будет посетить выставку? Савелий, ты расскажешь маме о выставке? Митя, ты пригласишь бабушку на нашу выставку?

-У каждого получилась красивая, оригинальная картина. Вы молодцы! Настоящие мастера! Назовем нашу выставку «Береза – символ России».

-Глядя на нашу выставку, мы испытываем гордость за нашу Родину, и любовь к символу России – русской березке!

-Сегодня вечером мы пригласим наших мам и пап посетить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»

В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Предлог В"

Конспект для старшей логопедической группы компенсирующей направленности  занятия по теме придлог "В"...