МАСТЕР – КЛАСС по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми ОВЗ. «Лисичка - сестричка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сторожева Татьяна Николаевна

Обучение участников мастер-класса методам и приемам бумагопластики. повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер- класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_lisichka-_sestrichka.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

МАСТЕР – КЛАСС 

по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми ОВЗ. 

«Лисичка - сестричка».

Выполнила:

Воспитатель Сторожева Т.Н.

Уварово 2019

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных коррекционных технологий.

Задачи: обучить участников мастер-класса методам и приёмам бумагопластики, овладение техникой изготовления из бумаги. Повысить  уровень  профессиональной компетентности участников мастер-класса через передачу опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов.

         Материалы: 
модель лисы, два листа оранжевой бумаги квадратной формы (14см/14см)и один (5см/5см) клей-карандаш, два прямоугольника белого цвета для глаз (3см/1,5см), два прямоугольника зеленого цвета для глаз (3см/1,5см), один квадратик черного цвета для носа (1см/1см), фломастер черного цвета, клей-карандаш, салфетки. 

                                                 Ход мастер-класса

Мир, в котором живёт, учится и воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Найти значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ОВЗ - вот главная задача современного педагога.

Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте очень важно. Речевое развитие детей является приоритетным,  следовательно, развивая  кисть руки и пальцы ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Бумагопластика это искусство работы с бумагойЗанятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

Чтобы заинтересовать детей я рассказываю о свойствах бумаги как материала. Они узнали, что бумага бывает: писчая, для печати, оберточная, крашеная, переводная, картон. Проделали  с бумажным листком ряд опытов. В результате механического воздействия увидели, что бумага: сминается, рвется,  сгибается, скручивается, разрезается,  соединяется различными способами (склеивается, сшивается, переплетается); горит; впитывает воду; окрашивается.

Чтобы у дошкольников не пропал интерес к занятиям,  использую различные приемы и методы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки. Для создания мотивации использую игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры. Для создания творческой атмосферы применяю художественное слово.

Бумага (гофрированная, креп-бумага, бумажные салфетки) является отличным материалом для детского творчества. Работая с бумагой, ребёнок овладевает различными приёмами и способами - сгибание листа, надрезание, склеивание. Бумага дает возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования,

способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику рук, воспитывает усидчивость и самостоятельность.

      А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. 1. Возьмите один квадрат. 
2. Сложите квадрат по диагонали. 
Получилась базовая форма «треугольник». 
3. Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его. 
4. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны. 
5. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь. 
6. Переворачиваем заготовку. Голова лисы готова.                                                 А теперь, продолжим делать наших лисичек- сестричек. 
- Сейчас мы приклеим глазки, носик нашей лисичке- сестричке. Сначала приготовьте все необходимые детали, расположите их правильно, а потом наклейте. 
- А теперь, нашей лисичке давайте сделаем туловище. 
1. Возьмите второй, оставшийся квадрат. 
2. Сложите его пополам «книжкой». 
3. Все, туловище готово. 
4. Возьмите клей и приклейте голову к туловищу и хвостик. 
5. Возьмите фломастеры и подрисуйте глазки, носик и лапки. 
6. Все, наши лисички- сестрички готовы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Обучение детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка,  используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выраз...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»

Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного ...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Тема: «Котята».

Конспект НОД по художественному конструированиюиз бумаги в технике оригами в старшей группе.Тема: «Котята»....

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми.

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами....