Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Времена года».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Евгения Ивановна Коновалова

Создаем из цветной бумаги занимательную поделку - модель «Времена года». Эта плоскостная модель представлена в виде 4 сезонов года – осени, зимы, весны и лета на одном листе. Используем для этого цветную бумагу в качестве самого подручного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vremena_goda.docx546 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Времена года».

Создаем из цветной бумаги занимательную поделку - модель «Времена года». Эта плоскостная модель представлена в виде 4 сезонов года – осени, зимы, весны и лета на одном листе. Используем для этого цветную бумагу в качестве самого подручного материала.

Цель: Помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:
1) продолжать осваивать приёмы вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое и более;
2) совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем и простым карандашом;
3) закреплять представление детей о временах года;
4) развивать мелкую моторику рук;
5) развивать слуховое восприятие, словарный запас;
6) развивать чувство композиции и цвета;

7)воспитывать любовь к природе, развивать чувство прекрасного в разные времена года;
8) воспитывать аккуратность в работе, интерес к аппликации.

Материалы:

  • — цветная бумага;
  • — шаблоны;
  • — белый картон;
  • — карандаш;
  • — ластик;
  • — ножницы;
  • — линейка;
  • — клей.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и берутся за руки и выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, рада приветствовать вас в нашей мастерской. Давайте пройдем и сядем за свои рабочие места. Сегодня мы с вами будем творить! Вместе с вами сделаем увлекательную и красивую поделку, а точнее плоскостную модель. Но перед тем, как начать работу, позвольте вам прочитать сказку-загадку, написал её Владимир Даль.

Старик годовик (сказка-загадка):
Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка, ребята, называется «Старик-годовик».
4 птицы – это четыре времени года. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют времена года.
Воспитатель: Правильно: зима, весна, лето и осень. А почему их три одного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в каждом времени года три месяца. Назовите мне зимние месяцы.

Ответы детей.
Воспитатель: Назовите мне весенние месяца, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это март, апрель и май. Назовите три летних месяца.
Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята! А скажите, какие осенние месяца вы знаешь?
Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, вот и разобрались.

Воспитатель: И как вы уже догадались, модель, которую мы сегодня будем делать называется «Времена года».

Перед вами есть все необходимое для создания нашей модели.

Сперва из белого картона вырезаем круг. Он у вас прорисован, осталось только вырезать. Это будет наша основа. Далее делим наш круг на четыре равные части с помощью линейки и карандаша.

Воспитатель: Здорово! Продолжаем далее. У вас на столе лежит шаблон осеннего листочка, 2 круга и 1 квадрат. Вам необходимо сейчас взять шаблон листочка, положить его черновую сторону цветной оранжевой бумаги и обвести его. Далее вырезаем. И в итоге у вас получился осенний лист.

Воспитатель: У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда продолжим!

Из первого круга, он у нас желтого цвета, вы вырезаете по краю квадратные детали, таким образом, чтобы получились лучики у солнышка. Второй круг, он красного цвета, вы складываете пополам, а потом еще пополам.

И из сложенной детали вырезаете лепестки цветка.

Воспитатель: Вот и третья деталь у вас готова.

Воспитатель: Прежде, чем продолжить работать, немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Времена года»

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Воспитатель: Здорово! Теперь давайте присядем и продолжим создавать нашу модель.

Воспитатель: Берём лист квадратной формы, он синего цвета, сложите его напополам, затем еще напополам, повторите действия, почти готово! Далее вырезаем сам узор.

Воспитатель: Все детали готовы. Начинаем собирать все воедино. Сперва будет осень. Для нее характерны желтые листья, которые опадают с веток. Так и сделаем! Наш осенний лист располагаем и далее приклеиваем в правой нижней части круга.

Воспитатель: Готово! Идем далее. После осени, как нам уже известно, наступает время года…?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно. Именно поэтому в нижнем левом углу приклеиваем снежинку. Ведь именно она символизирует это время года.

Воспитатель: В левой верхней части будут цветочки, которые характерны для весны. Для этого наносим клей на нашу заготовку цветка и приклеиваем.

Воспитатель: Все готовы? Приклеили?

Дети: Да!

Воспитатель: Осталось последнее время года. Какое?

Дети: Лето.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте приклеим желтое солнышко, которое разместим в верхнем правом углу.

Воспитатель: Вот и получилась аппликация «Времена года».

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось! Понравилось ли вам создавать плоскостную модель «Времена года»?

Ответы детей.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же было самым сложным в работе?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»

Создать эмоционально-положительный фон занятия;учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;воспитывать интерес и положительное от...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей I младшей группы " Лесные приключения ежика"

Развитие мелкой моторики через аппликацию . Закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация; закрепить знания о красном , зеленом и желтом  цветах....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей с умственной отсталостью

Конспект  организованной образовательной деятельности по аппликации на тему "Осенние узоры" для дошкольников с умственной осталостью....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Части суток».

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей 6-7 лет на тему «Части суток»....