Дополнительная образовательная программа по ручному труду «Умелые ручки»
рабочая программа (старшая группа)

Программа дополнительного образовательного кружка по художественному и ручному труду « Умелые ручки»  составлена, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на базе основной образовательной программы Мдоу детский сад п. Ермаково в соответствии с ФГОС ДО и  направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki_programma.docx74.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад п. Ермаково

Согласовано:                                                                                      Утверждаю:

Педагогический совет                                                                      Заведующий Мдоу

От «   »_______г.                                                                                  _______Бобков М. Ю.

Протокол № _____От «   »_______г

Дополнительная образовательная программа

по ручному труду «Очумелые ручки»

Возраст воспитанников 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                             Автор составитель: Куканова Е.В.

Рыбинский муниципальный район

2022

Содержание

1

Целевой раздел

3

1.1 Пояснительная записка

3

1.2 Цель и задачи программы

5

1.3 Планируемые результаты

6

2

Содержательный раздел

2.1 Учебный план

2.2Календарный учебный график

2.3Формы, методы,  приемы реализации программы

2.4Алгоритм учебного занятия по дополнительной развивающей программе «Очумелые ручки»

2.5 Учебно- тематический план                                                                                                                                          

2.6 Комплексно- тематический план

7

7

7

8

 9

11

13

3.

Организационный раздел

17

3.1 Условия реализации программы

3.2 Материально техническое обеспечение

Список литературы

17

18

Приложение

1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст- это яркая и неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка  с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Так же происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность , формируется интерес к творчеству.

Программа дополнительного образовательного кружкапо художественному и ручному труду « Очумелые ручки»  составлена, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на базе основной образовательной программы Мдоу детский сад п. Ермаково , разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО и  направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности.

Данная программа ориентирована на детей старшей группы 5-6 лет. Срок реализации 1 год.

Новизной программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий и развития созидательного отношения к окружающему.  Необходимость в создании данной программы существует т.к. она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. Художественный ручной труд –это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и значимые поделки. Данный вид деятельности является одним из важнейших средств всестороннего развития личности . Через труд можно воспитывать нравственные, эстетические, познавательные качества личности ребёнка. В процессе изготовления поделок дети учатся преодолевать трудности, проявлять волевые качества личности, овладевать трудовыми навыками, развивают ручную умелость, самостоятельность. Ручной труд способствует развитию  согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. У детей развивается воображение, творческое и конструктивное мышление, самостоятельность, активность, аккуратность, дружелюбие.

Актуальностьпрограммы  в том, что развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работой с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение-если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Развитие детского творчества в настоящее время является одной из наиболее значимых проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд является  особой  формой  детской деятельности. Интерес к ней у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.



Нормативно-правовые основания разработки дополнительной общеразвивающей программы:

-Федеральный закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в российской Федерации»

- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением  Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№ 1726-р.

- « Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 « Об утверждении  Порядка организации и осуществление образовательной деятельности  по дополнительным общеобразовательным программам».

-Приказ  Министерства образования и науки РФ  от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями , осуществляемыми  образовательную деятельность , электронного обучения , дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 « Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ ( Письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242 Министерств образования и науки РФ « О направлении рекомендаций»

1.2.  Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Цель программы.  Развитие творческих , конструктивных и интелектуальных способностей  у детей 5-6 лет через художественный и ручной труд.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

развивающие:

1.Развивать внимание, память, воображение, умения видеть необычное в обычных предметах.

2.Развивать и совершенствовать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию, тактильную чувствительность рук.

3. Развивать целеустремлённость в работе.

4. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
5. Развивать художественно-творческих способности детей.

6. Формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие.

2.Воспитыватьчувство коллективизма, коммуникабельности.
3.Воспитывать аккуратность, содержать в порядке своё рабочее место.
4 Воспитывать личностные и волевые качества ( самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль)

обучающие:

1.Формировать умения следовать устным инструкциям.

2.Обучать изготавливать поделки из различных материалов по образцу, схемам, выкройкам, шаблонам и др.

3.Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, вершина, сторона и т.д.

4.Обогащать словарь детей специальными терминами.

5. Закреплять умения пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, гуашью, пластилином.

Программа основывается на следующих принципах:

1.Динамичность (Системность и последовательность работ

«От простого к сложному»)

2.Сравнение (Разнообразие вариантов решения заданной темы)

3.Выбор (Оригинальный подход к работе)

4.Обогащение детского развития( практико-ориентированная деятельность)

5.Сотрудничество (взаимодействие детей и взрослых)

Срок реализации программы: 1 год

1.3 Планируемые образовательные результаты

Дети познакомятся:

  • техника квиллинга и оригами
  • навыки пространственной ориентации.
  • навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).
  • навыки работы в команде.
  • Приемы работы с мыльной массой, глиной и другими пластичными материалами
  • Принцы гармоничного построение композиций

   Дети научатся:

  • мастерить несложные поделки из различных материалов, используя различные инструменты и дополнительные материалы
  • самостоятельно подготавливать необходимые материалы для работы.
  •  точность движений пальцев и кистей рук
  • Улучшение  слухового, зрительного и пространственного восприятия
  • соблюдать технику безопасности
  • соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

Формами контроля и подведения итогов

 реализации Программы являются:

1) участие детей в творческих соревнованиях;

2) выставки детских творческих работ;

3) мониторинг достижений детей.

2. Содержательный раздел

2.1 Учебный план

Срок реализации Программы:1 год.

Возраст детей

Количество занятий

Продолжительность занятия

в неделю

в месяц

всего

Старший

дошкольный

возраст (5-6 лет)

1

4

37

25-30 мин.

2.2. Календарный учебный график

Наименование

дата

Кол-во занятий в неделю

2

Начало учебного года

01.09.2022 г.

Количество занятий в год

37

Окончание учебного года

31.05.2023

Продолжительность занятия

30минут

Каникулы зимние

31.12.2022-09.01.2023

Мониторинг

01.10.2022-09.10.2022

Каникулы летние

01.06.2023 – 31.08.2023

12.05.2023-24.05.2023

Выходные дни

Праздничные дни, установленные законодательством РФ

2.3 Методы и приемы реализации программы:

При реализации дополнительной общеразвивающей программы «Очумелые ручки» используются следующие методы и приемы работы с детьми.


1. Наглядные (показ педагога, пример,наблюдения, рассматривание иллюстраций, схем).
2. Словесные (объяснение, описание, указания, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3.Практические (использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы по конструированию, аппликации, лепки, рисованию и др.
.

).
4.Исследовательские (овладение детьми самостоятельной творческой работой)

5. Репродуктивный - воспроизведение знаний и способов деятельности.

6.Частично-поисковый - постановка проблемы и поиск решения  проблемных задач с помощью педагога

7. Игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Просмотр презентаций, фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Выставки творческих работ. Музыкальное сопровождение для физминуток, пальчиковых игр, фон для занятий.

Приёмы реализации программы

1.Отрезание или обрывание полосок бумаги от целого листа

2.Вырезание по контуру предметов и составление из них композиций

3.Формирование комочков из бумаги (салфеток) и приклеивание на плоскостное изображение

4. Наматывание ниток (ткани)на основу поделки и наклеивание их  на плоскостное изображение

5.Наклеивание ватных дисков на изображение

6.Скрепление между собой различных деталей различными способами

7.Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камней, листьев и др., а так же комбинирование их с различными другими материалами

8. Использование нетрадиционных техник рисования

9.Использование различных техник работы с бумагой

10.Использование различных техник работы с пластичным материалом(пластилин, тесто, глина)


Формы работы с родителями:

- Выступление на родительские собраниях по вопросам реализации

- Дополнительной общеразвивающей программы.

- Консультации и беседы.

- Информационные стенды, папки-передвижки.

- Оформление персональных выставок

2.4 Алгоритм учебного занятия по дополнительной развивающей программе «Очумелые ручки»

Исходя из современных научных представлений об учебном занятии, его содержательная цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала.

Учитывая активную позицию, обучающийся в освоении материала и формировании умений, классифицировать учебные занятия по дидактической цели можно следующим образом:

− изучение и первичное закрепление новых знаний;

− закрепление знаний и способов деятельности, комплексное применение

знаний и способов деятельности;

− обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;

− проверка, оценка, коррекция знаний и способов деятельности.

Занятие имеет следующую структуру:

Организационный момент. Предполагает создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и воспитанников.

Этап целеполагания и мотивации обеспечивает желание участников педагогического процесса работать на занятии через постановку целей и актуализацию мотивов учебной деятельности, через формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, развитие личностных качеств воспитанника.

Подведение итогов определяет уровень достижения целей, мера участия всех обучающихся и каждого в отдельности, оценка их работы и перспективы познавательного процесса, анализ поделок.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом создаваемом предмете, дидактические игры.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).
  2. Повторение пройденного материала (выявление опорных знаний и представлений):
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
  1. Введение в новую тему:
  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.), дидактические игры.
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • повторение правил складывания.
  1. Практическая часть:
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и

сформированности навыков);

  • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы:«Что здесь делаю?»);
  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
  • рефлексия (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

2.5 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном» (10 занятий)
Цель: формирование у детей основных навыков работы с бумагой, развитие воображения и фантазии.

Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».

2. Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки.

3. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала (яичной скорлупы, семян подсолнечника).

4. Учить делать объёмные игрушки - самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).

5. Учить делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги, на круге плотного картона или пластмассовом кольце.

6. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.

7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.

Раздел 2. «Работа с тканью и нитками» ( 5 занятий)

Цель: развитие у детей интереса к работе с различными видами ткани, развитие сенсорное восприятия
Задачи обучения:
1. Учить детей изготовлять игрушки - самоделки плоскостной формы, используя цветную бумагу, хорошо накрахмаленную ткань плотной структуры (сатин, тик, лён), различный бросовый материал (бусы, брошки и т. д.).

2. Учить изготавливать сувениры к праздникам: нарядные салфетки, различные сувениры, используя при этом плотную ткань, типа драпа, обрезки меха, пластик.

3. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала (яичной скорлупы, семян подсолнечника).

4. Учить делать объёмные игрушки - самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).

5. Учить делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги, на круге плотного картона или пластмассовом кольце.

6. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.

7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.


Раздел 3. «Разное: работа с природным и бросовым материалом, крупами, мыльной массой, пряниками» ( 7 занятий)

Цель: воспитание у детей бережного отношения к вещам, формирование умения использовать материалы повторно
Задачи обучения:
1. Учить детей изготавливать мыло из массы в готовой форме.

2. Учить детей делать игрушки - самоделки из природного материала (скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала (пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.

3. Учить выполнять коллективные работы (с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги)


Раздел 4. «Работа с пластилином + солёное тесто+глина» ( 5 занятий)

Цель: развитие навыков лепки и мелкой моторики
Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм. 
2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы методом прищипывания, сплющивания, оттягиван
ия деталей от общей формы, плотного соединения частей путём примазывания, одной части к другой. 

Общие задачи:

1. Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.

2. Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.

3. Учить анализировать, делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.

4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.

5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой. 

6. Учить планировать создание собственной игрушки - самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов. 

2.6 КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Работа

Тема

Цель

Октябрь

Правила работы с ножницами,клеем

«Волшебство из бумажных полосочек»

Знакомство с техникой квиллинга, изучение основных приемов: скручивание, сворачивание, склеивание.

 Работа с цветной бумагой и картоном.

 «Листопад»

Создание целостной картины в технике «квиллинг»: осенние деревья и опадающая листва.

Работа с цветной бумагой и картоном.

«Ветка рябины»

Продолжить изучение и закрепить основные приемы квиллинга.

Поделки из природного материала.

«Лес, полный сказок и чудес»

Учить сочетать в работе разные природные материалы; совершенствовать умение работать аккуратно; создание коллективной композиции. Д/у «Узнай на ощупь»

Ноябрь

Пластилинография

«Транспорт»

Познакомить детей с понятием пластилинографии, учить создавать картины из пластилина и цветного картона.

Лепка из соленого теста

«Мышь и сыр»

Продолжить знакомство с основными приемами лепки, учить работать с соленым тестом. Вызывать интерес к созданию целостной картины.

Освоение техники изготовления мыла холодным способом.

«Мыло для мамы»

Познакомить детей с одним из видов работы с мыльной массой. Учить окрашивать ее и придавать форму.

Коллективная лепка из глины

«Солнечный город»

Совершенствовать умение работать с пластичными материалами. Освоение приемов работы с глиной.

Декабрь

Изготовление народных тряпичных кукол. Работа с тканью и нитками.

«Народные куклы-обереги»

Знакомство детей с русской народной культурой, фольклором. Воспитывать интерес к традициям и истории своей страны. Учить работать с тканью и нитками.

Работа с деревянными фигурками. Роспись по дереву.

«Роспись хохлома»

Учить детей росписи в технике «хохлома». Продолжить воспитывать интерес к традициям и истории своей страны.

Конструирование из природных материалов.

«Елочные игрушки»

Учить детей делать новогодние игрушки, используя разный бросовый материал, развивать творчество, фантазию, эстетический вкус.

Конверт для письма Деду Морозу. Работа с ножницами и бумагой.

«Новогодняя почта»

Совершенствовать навык работы ножницами, клеем. Развивать умение работать по образцу.

Январь

Конструирование из бумаги

«Рождественский ангел».

Учить детей делать рождественские игрушки, используя бумагу, развивать творчество, фантазию, эстетический вкус

Работа с нитками

«Пушистый зайка»

Учить делать помпоны из ниток и превращать их в поделки

Конструирование из бумаги в стиле «оригами»

«Веселые снегири»

Продолжить развивать навыки работы с цветной бумагой, изучить новые приемы. Коллективная работа.

Выполнение композиции из крупы.

«Теплые рукавички»

Приобрести навыки составления оригинальной аппликации из круп по готовому образцу.

Февраль

Конструирование из бросового и природного материала.

«Снеговики на лыжах»

Совершенствовать навыки работы с природным и бросовым материалом, развивать фантазию и воображение.

Конструирование из бумаги

«Валентинки»

Закреплять полученные ранее навыки и умения работы с бумагой. Учить детей понимать смысл пословицы «не дорог подарок, дорога любовь»

Поделки из гипса

«Подарок для папы»

Изучить приемы работы с гипсом, создать оригинальные подарки к Дню Защитника Отечества.

Поделки из гипса

«Подарок для папы»

Изучить приемы работы с гипсом, создать оригинальные подарки к Дню Защитника Отечества.

Март

Работа с фоамираном

«Букет для мамы»

Воспитывать художественный и эстетический вкус. Изучить правила создания цветов из фоамирана. Формировать из них целостную композицию.

Конструирование из бумаги, создание объемной аппликации.

«Грачи прилетели»

Закрепить навыки работы с бумагой, познакомить детей с приемами создания объемной аппликации на весеннюю тематику.

Пластилинография

«Подснежник»

Совершенствовать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение и любовь к природе.

Работа с фетром

«Закладки из фетра»

Познакомить детей с новым материалом (фетр). Учить создавать полезные поделки из него.

Апрель

Работа с нитками мулине

«Одуванчики»

Овладение практическими навыками работы с нитками мулине, создание из них композиции с одуванчиками.

Коллективная работа из бумаги

«Солнечная система»

Развивать у детей навыки работы в коллективе, познакомить их с праздником «День космонавтики».

Украшение имбирных пряников.

«Пасхальное угощение»

Познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Предложить детям украсить готовые пряники глазурью.

Коллективная работа, конструирование из гофрокартона

«Чудо-дерево»

Воспитывать у детей интерес к работе в команде, познакомить детей с новым материалом (гофрокартоном).

Май

3. Организационный раздел

3.1 Условия реализации программы

Помещение, в котором осуществляется реализация дополнительной общеразвивающей программы (далее учебное помещение), соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Учебное помещение оборудовано столами и стульями, согласно возрасту детей, соблюдаются гигиенические критерии допустимых

условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Основным условием для занятий является творческая атмосфера. Для эффективных занятий нужна гармоничная, хорошо организованная среда.

3.2 Материально - техническое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы: 

Для успешной реализации программы «Очумелые ручки» необходимы следующие материально-технические условия: помещение с хорошим освещением, столами и стульями по росту и количеству детей, демонстрационная доска для показа образцов, стеллажи для выставки образцов и готовых изделий, материалы необходимые для работы приобретают родители (законные представители) в течении учебного года. Занятия в кружке проходят один раз в неделю по 25 минут, количество детей  5 -10.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых:

• парты

• стулья

• доска

• учебные пособия

• объяснительно-иллюстративный материал

Пластилин, цветная бумага, цветной картон, гуашь, природный , бросовый материал , кисточки, клей, ножницы, клеенки

Информационное обеспечение

фотоаппарат , проектор, ноутбук, принтер.

Список использованной литературы.

  1. И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г.;
  2. М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владос, 2007г.;
  3. И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.;
  4. И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.;
  5. И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.;
  6. И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.;
  7. Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.;
  8. Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.;
  9. Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г.;
  10. Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.;
  11. В. Броди «Зверюшки из бумаги», изд. «Мой мир», М, 2008г.;
  12. Е. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», изд. «Айрис пресс», М, 2008г.;
  13. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль, 1999 г.;
  14. Демина И.П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001 г.;
  15. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.(Серия:«Вместе учимся мастерить»);
  16. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996г.

Приложение

Оценка качества освоения программы

по ручному труду « Очумелые ручки»

Для отслеживания динамики освоения дополнительной общеобразовательной программы « Очумелые ручки» и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, а также промежуточную и итоговую аттестацию.

Виды контроля:

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь-октябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений.

Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком сделанных за год работ. Проводится собеседование, позволяющее определить уровень освоения знаний и умений.

Формы и содержание итоговой аттестации: опрос, беседа, наблюдение, создание образовательных ситуаций.

А также текущий контроль включает следующие формы: творческие работы, самостоятельные работы, выставки, конкурс творческих работ, проектов, зачетные занятия.

Карта фиксирования результатов освоения программы

по ручному труду

НАЧАЛО ГОДА

п/п

Список детей

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, вырезать)

Мелкая моторика

природный

пластилин

бумага

нитки

тесто

бросовый

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m1d92813b.jpg

На стадии формирования - http://gigabaza.ru/images/21/41801/4731d1d4.jpg

Не сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m6a7d760a.jpg

Карта фиксирования результатов освоения программы

по ручному труду

КОНЕЦ ГОДА

п/п

Список детей

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, вырезать)

Мелкая моторика

природный

пластилин

бумага

нитки

тесто

бросовый

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m1d92813b.jpg

На стадии формирования - http://gigabaza.ru/images/21/41801/4731d1d4.jpg

Не сформирован - http://gigabaza.ru/images/21/41801/m6a7d760a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»

Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»

Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 3-4 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Умелые ручки»

Программа содержит:1.    Пояснительная записка2.    Учебно-тематическое планирование3.    Содержание программы            ...

Дополнительная общеобразовательная программа по ручному труду « Умелые руки».

Программа направлена  на воспитание культуры чувств, развитие художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощ...

Дополнительная образовательная программа по ручному труду «Очумелые ручки» для детей 4-5 лет

Дополнительная  образовательная программа по ручному труду «Очумелые ручки» для детей 4-5 лет...