МАСТЕР – КЛАСС «Использование разных технологий в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста».
методическая разработка по аппликации, лепке

Михайлова Ирина Анатольевна

           Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, в этом возрасте у них очень активный указательный палец. В нашем детском саду приветствуется использование самых разных способов нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста: рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, на мокром листе, печатками (туалетные втулки, пробки, губки, овощи и т.др.), мыльными пузырями, зубной щеткой,  - всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Стоит отметить, что одной из отличительных особенностей детского восприятия - это способность иметь собственное суждение, вносить элементы новизны и творчества в свою деятельность. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И, никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат. Поэтому при обучении детей раннего возраста я использовала игры, стихи, потешки, загадки, обыгрывала сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, картинок; использовала пальчиковые и подвижные игры, музыкальные произведения. Дети быстро заинтересовывались процессом и, можно было, дольше удержать их внимание, а также настроить на положительный мотив деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Михайлова Ирина Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»

Урмарского района

Чувашской Республики

МАСТЕР – КЛАСС «Использование разных технологий в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста».

Добрый день! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом использования разных технологий в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста. В нашем детском саду есть две группы раннего возраста: первая и вторая. Первую группу раннего возраста посещают дети от года до двух, а вторую группу с двух до трех.

   Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, в этом возрасте у них очень активный указательный палец. В нашем детском саду приветствуется использование самых разных способов нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста: рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, на мокром листе, печатками (туалетные втулки, пробки, губки, овощи и т.др.), мыльными пузырями, зубной щеткой,  - всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Стоит отметить, что одной из отличительных особенностей детского восприятия - это способность иметь собственное суждение, вносить элементы новизны и творчества в свою деятельность. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И, никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат. Поэтому при обучении детей раннего возраста я использовала игры, стихи, потешки, загадки, обыгрывала сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, картинок; использовала пальчиковые и подвижные игры, музыкальные произведения. Дети быстро заинтересовывались процессом и, можно было, дольше удержать их внимание, а также настроить на положительный мотив деятельности.

   Итак, я хочу пригласить желающих воспитателей принять участие  в моем мастер - классе. Начнем самого простого - это фон. В целях экономии времени, я хочу показать, способ приготовления фона для предстоящей работы. Для этого я беру краску трех цветов, это белый, синий и  фиолетовый. Наношу краску и  беру влажную салфетку и вытираю. Как вы уже  видите, я вам дала готовую основу. Который представляет собой, уже, казалось бы, готовый рисунок, но на нем есть возможность продолжать развивать свое творчество, используя различные художественные техники. Что для этого нужно, вы постепенно узнаете в ходе предлагаемого мастер - класса. Теперь перед вами огромное пространство, которое изображает небо и деревья. Начнем, конечно же, с неба и, сразу оговорюсь, для того чтобы выполнить работу, можно использовать разные техники, варьировать их, так как это позволяет уровень ребенка, поскольку в этом возрасте проявляются его интересы, потребности в использовании тех или иных материалов: красок, пластилина, ватных дисков, чая и многого другого. Далее берём  кисточку потолще, можно использовать малярную кисточку, но ее ширина не должна превышать двух с половиной сантиметра, иначе не очень удобно будет работать гуашью. Опускаем кисть в воду, лишнюю - смахиваем тряпочкой или влажной салфеткой, что у вас окажется под рукой.  Для того чтобы получилось небо, можно использовать либо акварель, либо гуашевые краски. Попробуем сделать и то, и другое. Если берёте акварельные краски,  не бойтесь того, что ребенок сразу не попадёт в несколько ванночек акварельных красок, страшного ничего в этом нет. Тем более, что если мы говорим о детях раннего возраста, то естественно, что координация у них пока недостаточно развита и им сложно сконцентрировать свои действия только на одном цвете, а этого делать и не нужно: мы забираем сразу несколько оттенков и накладываем смело на заготовку, берем влажную салфетку и слегка растираем. Для чего мы это делаем?  Во – первых, для того чтобы смешать оттенки.  Во – вторых, чтобы убрать лишнюю краску и лишнюю воду и, тогда, вся заготовка получится практически сухой и мы сможем продолжить работу. Дальше мы с вами внесём немножечко гуаши, но продолжим использование всё той же салфетки, которой протирали небо. Посмотрите: я наношу белую краску и синюю и, круговыми движениями кисти руки, изображаю тучи (хотите тучку сделать потемнее, можно сделать и потемнее, просто нужно усилить цвет и нанести). Небо и тучи готовы. Перейдем к изображению деревьев. Их тоже можно выполнить разными способами. Мы возьмем с вами обычную белую салфетку, самое главное она была без рисунков, очень мягкая однослойная, многослойную для использования не рекомендую. Начинаем отрывать кусочки от салфетки и прикладывать к силуэту дерева, а чтобы они у нас не слетели с поверхности листа, смачиваем их водой.  А теперь остается покрыть гуашью.  Как видите: я не использовала клей. Вода и гуашевые краски позволяют кусочкам салфетки прочно закрепиться на основе. Берем краски и начинаем наносить. Закрывать краской несложно, а очень забавно. Когда мы закрепляем салфетки сверху краски, то они остаются на месте и, после того как работа будет полностью завершена, с ними ничего не случится - они останутся на поверхности, никуда не слетят и не упадут. Вот мы с вами одно дерево подготовили. Второе дерево - это яблоня с яблоками. Яблоки же предлагаю  сделать из пластилина. Пластилин нужен мягкий  и податливый, так как именно эти пластические свойства подходят для использования детьми ранней возрастной группы.  Берем пластилин и начинаем делать маленькие кружочки.  Скатываем между ладошками. Если мы хотим изменить цвет, нам нужна гуашевая  краска и мыло. Как это сделать? Нужно капнуть жидкое мыло на гуашь и развести. Для чего нужно мыло? Для того, чтобы краска хорошо легла на пластилин. И наносить краску на все яблоки.  Мастер – класс продолжается: следующее дерево мы будем рисовать жесткой малярной кисточкой. Опускаем в гуашь кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  Первый кустарник сделаем при помощи оттиска печатками из моркови: нужно  прижать печатку к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Следующий кустарник мы нарисуем мыльными пузырями. Гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости. Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.

  У нас хмурые тучки получились. Кажется, сейчас пойдет дождь. Давайте нарисуем ватными палочками капельки дождя. Или берем кисточку, набираем краску и наносим слега капельки дождя.

   Вот так выглядит наша работа. Спасибо всем, кто участвовал в мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

Мастер класс «Использование ТРИЗ-технологии в изобразительной деятельности»

Выступление на методическом обьединении города Новороссийска...

Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "...

Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...

Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...

Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...