Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Куськал Анна Александровна

Мастер-класс

«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_kvest_po_rechevomu_razvitiyu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс 

«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Актуальность:

В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В  работе с  детьми активно используются информационно-коммуникативные технологии. Все это свидетельствует о внедрении инноваций в коррекционную  деятельность. Инновационные технологии – это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога. В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. В современном пространстве внимание детей, в том числе и детей дошкольного возраста, зачастую рассеяно.

Одним из таких современных игровых форматов  является квест.

Квест – технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных технологий. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Такие игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Безусловно, да! Только содержание, задания, и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника.

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы  квест-игры  в работе с детьми по речевому развитию.

Задачи:  

 1. Познакомить педагогов с понятием «квест-игра».

 2. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер –                         класса  между собой.

3. Продемонстрировать приёмы использования квест – игры.

Содержание мастер-класса по этапам

1 ЭТАП:  презентация педагогического опыта.

2 ЭТАП:   проведение квест - игры с педагогами.

3ЭТАП:   рефлексия.

Методы и приемы работы педагога с участниками мастер-класса:

Квест - игра в форме групповой работы с использованием мультимедийных технологий.

Рефлексия:

Синквейн ? Происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

1 строчка – 1 существительное. Это и есть тема синквейна.

2 строчка – 2 прилагательных. Волнующий, интересный

3 строчка – 3 глагола.  Заинтересовывает, Учит. Вдохновляет.

4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности.

5 строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Практическая значимость результатов мастер-класса для педагогов района:

Мы считаем, что квест может стать отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать работу по речевому развитию в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса....

Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"

Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"....

Мастер-класс «Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»

Мастер-класс«Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»...

Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"

Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»

Мастер - класс«Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»...