Занятие по лепке "Наши любимые игрушки"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Котибенко Ольга Сергеевна

Закреплять умения детей,передевать в лепке характерные признаки игрушек 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по моделированию (предметные) на тему "Любимые игрушки".

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Тема: любимые игрушки

Цель: обучение лепке с передачей визуальных характеристик игрушек (форма, цвет, соотношение частей).

Задачи.

Обучающая: научить учащихся планировать свою работу, выбирать нужное количество материалов и определять способ лепки. Предоставить детям возможность свободно высказываться на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Обучающая: развивать интерес к игрушкам и умение выражать свои впечатления в работе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развитие: развивает зрение, моторику, связную речь и навыки мышления.

Форма организации: группы.

Материалы, инструменты, оборудование: мягкие игрушки в виде животных (собака, медведь, кролик, обезьяна, жираф и т.д.), пластиковые контейнеры, масляные краски, салфетки. Незаконченные модели (овальное или овальное тело и шарообразная голова) и детали (уши, ноги, туловище), чтобы показать, как можно лепить на основе общих форм.

Подготовка: поговорите о любимых игрушках. Придумайте описательные загадки и уточните свои представления о внешнем виде игрушки.

Последовательность урока

Введение.

Перед началом занятия педагог раскладывает на столе игрушки, чтобы дети могли их рассмотреть.

Воспитатель: в детском саду много игрушек. Какие игрушки вам нравятся? С кем из друзей вы любите играть? (Высказывания детей)

Воспитатель: кто хочет поговорить о медведях - что это за существа, что они любят и как они могут играть вместе? Кто хочет поговорить о кроликах? (Высказывания детей)

Воспитатель: игрушкам будет скучно без вас. Поэтому водитель задает всем нам вопросы, на которые мы можем ответить "да" или "нет":

Это игрушка. Это игрушка. У нее большие уши. У нее есть сапог. Теперь давайте посчитаем количество водящих.

Раз, два, три, четыре, пять. Давайте поиграем в игру Пролетела сорока. Затем им сказали водить.

Ведущий выходит за дверь, а оставшиеся дети выбирают одну игрушку и загадывают загадку. Ведущий возвращается и отгадывает, какая игрушка стала загадкой. Эта игра повторяется 2-3 раза.

Учитель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова "Магазин игрушек":

Лежит на полке,

На полке стояли слон и собака,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

И гармошка-арфа,

Утки и старики

И матрешки.

Продуктивная деятельность

Педагог: Посмотрите на игрушки и приготовьте пластилин нужного вам цвета. Можно использовать пластилин того же цвета, что и игрушка, пластилин другого цвета или сочетание нескольких цветов сразу. Дети думают, что им нужно, и говорят об этом учителю.

Учитель поощряет детей делать выбор и напоминает им об алгоритме лепки. Учитель помогает детям решить, с чего начать. Учитель помогает во время лепки.

Гимнастика "Моя любимая игрушка".

Неваляшка, смотри,

Ты можешь наклоняться куда хочешь. (Выдох при сгибании, вдох при выпрямлении).

Я снова встану прямо,

Вот почему она такая упрямая.

Юла крутится, крутится,

Не крутись слишком быстро.

Хватит, все остановитесь.

Наш веселый звенящий шар,

Еще один спринт. (Подпрыгивает восемь раз).

Кукла Катя вдруг начинает двигаться,

Она протягивает к нам руки.

Пора играть, - говорит она,

Я устала ждать. (Поднимает правую ногу, поднимает левую руку.)

Мы играем с воздушными шариками,

Мы должны надуть шарики. (Положите ладонь на живот. Надуть живот при вдохе и втянуть живот при выдохе. 6 раз)

Учитель: Не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос и рот, чтобы игрушка выглядела "живой".

Самостоятельная работа детей.

Оглядываясь назад

Учитель: Игрушка готова. Какая игрушка получилась? (Яркая, веселая, красивая).

Как нужно обращаться с игрушкой.

Игрушка - это твой друг и товарищ. Отправьте игрушки в магазин (на выставку).

Дети рассматривают вылепленные фигурки игрушек. Педагог предлагает подвигать игрушки (как будто они танцуют, играют или разговаривают), прочитать стихи о разных игрушках и оживить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Конспект занятия "Расскажем о любимой игрушке".

Закрепить знания дошкольников о "слове", учить определять различия в звуках, упражнять детей в самостоятельном подборе слов и четком произнесении звуков....

Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе

Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...

Итоговое занятие- развлечение «Наши любимые игрушки» 2 группа раннего возраста №2

Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.Задачи:1. знакомить детей с разнообразием игр и стихами А.Барто.2. воспитывать дружеские отношения между сверстниками.3....

Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки»

Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки» Цель: активизировать речь детей.Задачи: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения; учить отвечать на вопросы; обо...

Конспект занятия-развлечения «Моя любимая игрушка. Изготовление кукол наших бабушек»

Конспект занятия-развлечения «Моя любимая игрушка. Изготовление кукол наших бабушек»...